Игры типа да la noire. L.A. Noire. Расширенное издание для PC. Другие варианты издания для PC


  • Разнообразные, очень запутанные дела, составляющие основную сюжетную линию;
  • Множество дополнительных дел, которые можно расследовать, получив задание по рации;
  • Обширный гардероб главного героя – каждый костюм дает определенный бонус;
  • Непередаваемая атмосфера Лос-Анджелеса середины двадцатого века;
  • Возможность передвигаться по городу не только пешком, но и на служебном автомобиле.

Обзор игры

В центре событий L.A. Noire находится Коул Фелпс – опытный детектив, раскрывший за годы работы не одно сложнейшее дело. На этот раз ему достается совершенно бесперспективное, на первый взгляд, дело. Вместе со своим напарником Ральфом Данном, он должен расследовать убийство бывшего офицера морской пехоты. Причем служил он в том же полку, что и Фелпс. Разумеется, он прикладывает все усилия, чтобы найти преступников. Постепенно, шаг за шагом, вырисовывается вся неприглядная картина происходящего. Общаясь со свидетелями, разыскивая улики, Фелпс понимает, что несчастный был убит за торговлю наркотиками. Сумев украсть во время войны крупную партию морфия, бывший офицер после увольнения из армии решает подзаработать на его продаже. Однако городские наркодилеры не потерпели конкуренции и прикончили его. Фелпс и Данн, понимая, что по закону не смогут наказать преступников, просто выбирают подходящий момент и убивают их.

Сюжет изобилует неожиданными поворотами, делающими игру ещё более манящей. Например, вскоре после закрытия дела о продаже морфия, Фелпс узнает, что все вырученные со сделок деньги идут в фонд "Развития пригородов". То есть, их тратили на то, чтобы построить уютные дома в пригороде – здесь должны жить молодые ветераны, вернувшиеся с войны. Казалось бы – благое дело. Однако дальше герою становится известно, что эти дома должны сгореть, чтобы строители получили страховые выплаты. Одним словом, игра не раз заставит геймера удивиться.

В мире коррупции всегда процветают определенные временные промежутки, когда каждый коррупционер сможет сказать свое несогласие с данными ситуациями. Для игры L.A. Noire, скачать торрент которой может каждый пользователь нашего уникального и бесплатного сайта, вы можете стать на защиту правопорядка, используя все возможные и доступные средства, ведь вы попадаете в игорный бизнес, а там нет никаких ограничений, поскольку в игре вы будете использовать только ваши способности и возможности крутого игрока. Вы как игрок попадете в мир самого криминального чтива, вы станете свидетелем самых опасных разборок, но в итоге, вы как игрок сможете не только стать победителем в игре, а еще заработать на этом много очков, которые пригодятся вам в качестве бонусов. Игра L.A. Noire, скачать через торрент которой может каждый пользователь нашего бесплатного игрового сайт в сети, выполнена в с необычном стиле, когда каждый выбранный игрок сможет проявить себя в качестве настоящего героя!

Сюжет и геймплей

Ваш главный персонаж игры -это нереально крутой детектив, который воспользуется каждым шансом, чтобы подавить нереально активного агрессора со стороны анти героев. Игра классная, вы будете переноситься из одного поколения в другое, вам будут мешать преодолевать мисси выполнения разные ребята но миссия ваша будет успешно закончена, когда вы имеет шанс скачать L.A. Noire через торрент, что вполне реально сделать, посетив на условно бесплатный сайт видеоигр. Мы, а то есть вы как игрок не сможете допустить вмешательства других персонажей, поскольку накро бизнес должен быть уничтожен в игре, в которую будут играть только представители, достигшие совершеннолетнего возраста. Самый крупный американский мегаполис подвергся атаке необычных героев. Кто же поможет разобраться в данной ситуации? Только круто и ненавистный коп поможет все героям игры выйти сухими из воды. Заговоры это не помеха, вам просто нужно будет искать вое новое оружие, при помощи которого вы сможете доказать то факт, что вы как игрок являетесь представителем правопорядка. Классный игрок выходит на тропу сражений, ему не подвластны никакие преграды, а для того, чтобы разобраться во всех нюансах игры, вам нужно просто заострить внимание на тонкостях, то бишь особенностях игры.

Особенности L.A. Noire

  • Как контрабандист вы сможете исследовать сразу около пяти локаций, а дальше перевоплотитесь в бесстрашного героя, который сможет решить все проблемы.
  • Ищите, находите все возможные способы поиска самого главного объединенного успеха, бейджик вам послужит самой невероятной наградой в этой ошеломляющей игре.
  • Полицейский может работать и в рукопашную, этот нюанс игрового процесса также должен быть учтен.
  • Самый криминальный крупный мегаполис Америки ждет подкрепления в лице вашего основного героя. Можно теперь в игре модернизировать ваше оружие, можно просто идти в рукопашную, а можно просто действовать сообща и незаметно.
  • Заведите ваше обычное авто, используйте все невероятно настроены гаджеты и присмотритесь к вашим соперникам, ведь они также могут достать вас- а сделать это просто нетрудно.
  • Игра классная, гаджеты обалденные, а сам игровой процесс заставляет пользовталя окунуться в нереально настроенный мир, где все образы идеального мира всегда постоянные.
  • Особенности вашего автомобиля – наверное все будет интересно в том плане, что на ваше авто можно устанавливать безграничное количество всяких наворотов. А это будет доступно тогда, когда вы как игрок сможете заработать максимум очков в игре.

На этой странице по кнопке ниже вы можете скачать L.A. Noire через торрент бесплатно.

Для начала, давайте разберемся, что такое нуар. Изначально это был жанр в кинематографе. Появился он в США, и характерен давящей, пессимистичной атмосферой, и сюжетом, в котором главных героев (чаще всего) не ждет ничего хорошего.

Классические примеры таких фильмов – это «Мальтийский сокол» и «Ангелы с грязными душами» (в оригинале «Angels with dirty faces»). Знаменитый Хемфри Богарт как раз был звездой этого жанра. И в играх нуар не особо отличается от своего киношного прототипа. Мрачная атмосфера, предательство тех, кому верит главный герой, и уйма неприятностей везде, где только можно. Главный герой – это обычно крутой парень (частный детектив, полицейский и прочее в том же духе), который привык ко всяким передрягам, и умеет выпутываться из них. Хотя иногда бывает и наоборот – нашим протагонистом становится человек, который и не собирался ввязываться в неприятности, но оказался «не в том месте и не в то время».

Сюжет – это, в большинстве случаев, одна из самых сильных сторон этого жанра. А поскольку, если брать книжные жанры, к нуару у нас ближе всего классический детектив, то предугадать, как в итоге все закончится, очень сложно. На этом, пожалуй, закончим вводную часть, и перейдем к нашему ТОП-10 лучших игр в жанре нуар.

10. Nocturne

Весьма неплохая игрушка про организацию, которая занимается… взаимодействием с различной потусторонней дрянью. Взаимодействие тут в стиле «подчинись или умри». Наш главный герой – некий Странник, которому поручают задания по устранению тех, кто особо опасен и вообще вреден для социума. Геймплей тут смешанный – местами стрелялка, местами квест. Единственный минус игры – недостаточно проработанные персонажи и простые головоломки – по крайней мере, простые они для любителей квестов.

9. Blade Runner

«Бегущий по лезвию» – игра, которая одновременно относится к жанру киберпанк и нео-нуар. То есть, в игре есть антураж от киберпанка, и сюжет как в классическом нуар-детективе. Коротко об игровой истории – в будущем люди научились создавать Репликантов. Они ничем не отличаются от людей внешне, тоже могут мыслить и чувствовать, но при этом не обладают никакими правами, потому что они ненастоящие. Не люди, а их копии. И, естественно, Репам это не нравится. Главный герой – член отряда Бегущих по Лезвию, которые охотятся за беглыми Репликантами. В игре вас ждет оригинальный и мрачный сюжет, несколько вариантов концовок, и хороший геймплей в стиле самых лучших квестов.

8. Post Mortem

Здесь у нас классический нуар детектив. Главный герой – сыщик, отошедший от дел. Но однажды к нему приходит некая София Блейк (красавица брюнетка, все по канону), и просит расследовать двойное убийство. Жертвы – ее сестра и муж сестры, которые были найдены в местном отеле. Найдены обезглавленными. В способности местных полицейских эта дамочка не верит, и просит вас взяться за расследование. Отличный детективный сюжет, интересные квестовые головоломки, проработанная диалоговая система (всегда думайте, что говорить, это очень важно), и несколько концовок, выбор между которыми определяется тем, насколько хорошо вы провели расследование. Всем ценителям мрачных детективных сюжетов рекомендуется.

7. The Wolf Among Us

Интересная история о том, как пытаются выживать сказочные персонажи в нашем жестоком мире. Годный детектива про сыщика Бигби Вулфа (который в прошлом был тем самым Страшным Серым Волком), в котором есть и затягивающий сюжет, и необычные персонажи, и приятный игровой процесс, который сделан в стиле интерактивного кино. Графически эта игра напоминает The Walking Dead, что, впрочем, неудивительно, ведь у них один и тот же разработчик – Telltale Games. Единственный недостаток игры – она чересчур линейна в некоторых моментах, но один раз, как минимум, ее стоит пройти.

6. Syberia

Отличный квест, с весьма необычным сюжетом, действие которого происходит в очень интересном и странном мире. Теоретически, все происходит в недалеком будущем. Почему теоретически? Ну, посмотрите сами и поймете. Главная героиня – Кейт Уолкер, молодая юристка, которая прибыла в Альпы для того, чтобы заключить контракт на покупку одного завода. Этот завод производил механические игрушки, и был в прошлом весьма прибыльным предприятием. Но увы, Кейт успевает только к похоронам владелицы. А дальше, в поисках последнего оставшегося наследника, Кейт натыкается на то, что можно назвать сенсацией. Но не буду раскрывать вам весь сюжет, лучше вы все узнаете самостоятельно. И кстати, вторая часть игры также заслуживает вашего внимания. А на очереди уже стоит третья Syberia, выход которой запланирован на конец 2016 года…

5. The Black Mirror

Замечательный, атмосфернейший квест который одни относят к жанру нуар, а другие – к готике (настоящей, классической, в духе Эдгара Алана По). Сразу скажу, я рекомендую к прохождению только первую часть игры. Вторая и третья, в принципе, весьма неплохие игры, но в них уже нет того духа, что был в первой части. Итак, Черное зеркало – это поместье, в котором и происходит все действие игры. За 12 лет до событий игры главный герой потерял тут из-за несчастного случая свою любимую девушку. Теперь он возвращается, потому как его дед умер. Точнее, покончил жизнь самоубийством. Но Сэмюэль Гордон (главный герой) в это не верит, и начинает расследование. И я вам советую поиграть, и посмотреть, куда его заведет эта странная история.

4. L.A. Noire

Здесь нуар даже в самом названии. И сюжет (таинственные убийства), и главный герой (полицейский, которому хорошо досталось в жизни), и даже антураж (суровый 1947 год, война только недавно закончилась) – все сделано буквально «как по рецепту». Мрачный детектив, без всякой мистики и без особых перспектив на то, что «все будет хорошо». Поверьте, если вы хотите узнать, что такое настоящая игра жанра нуар, тогда обязательно пройдите L.A. Noire.

3. Heavy Rain

Одна из лучших игр в жанре интерактивного кино. Heavy Rain: Origami Killer уникален по очень многим параметрам, ну или почти уникален. Четыре основных главных героя, запутанный сюжет, интересная система управления и множество концовок от почти хэппи-энда, до полного «все умерли». Единственный недостаток этого проекта – эксклюзивность для консоли PS3. Хотя, если у вас ее нет, то значит, будет повод купить. Красивая графика, очень интересный и динамичный геймплей и множество возможностей повлиять на развитие событий – все это стоит вашего внимания. Если вы не видели этот проект – поиграйте. Вам понравится, гарантирую.

2. Still Life

По-настоящему страшная игра. Два действующих героя, и два жестоких маньяка – «оригинал» и его подражатель, которые с неким извращенным изяществом убивают женщин, причем делают это в стиле Джека Потрошителя. В «Натюрморт» (а именно так переводится название игры) я бы не рекомендовал играть людям с тонкой нервной организацией. Он запросто может загнать их в глубины самой черной депрессии. Но при этом игра привлекает великолепным сюжетом и хорошим квестовым геймплеем. И даже линейность сюжета отнюдь не раздражает. В общем, ищите мрачный детектив про маньяка – играйте в Still Life. Только даже не начинайте сиквел – разочаруетесь, поверьте мне.

1. Max Payne

И наконец, мы добрались до этой замечательной игры. Первый действительно кинематографичный шутер, с уникальным, на то время, геймплеем (именно здесь впервые использовалось slo-mo), и сюжетом, который просто бил вас по голове. Иначе его воздействие не охарактеризуешь. Атмосфера… Ну, ее бесполезно описывать, это надо почувствовать. Главный герой, в одночасье потерявший и семью, и свою жизнь, атмосфера предательства и безысходности, когда гибнут те, кто мог бы стать союзником, а враги не выходят из тени – черт побери, первый Max Payne и сейчас интереснее очень многих других игр. Если вы его пропустили, то обязательно пройдите. Ведь это классика, наравне с Doom и Halflife. А классику надо знать.

Так уж сложилось, что стиль “нуар” сегодня ассоциируется в первую очередь с кино. Нет, нуарная стилистика также очень большое влияние имеет и в литературе, где этот депрессивный стиль искусства 40-50-х годов замечательно выражается через мрачные монологи персонажей, через общую атмосферу безнадежности, словно изливающуюся со страниц, и через характерных для нуара персонажей: роковых женщин, циничных главных героев, предателей-друзей и крутых злодеев. В кино же ко всему этому добавляются еще и очень стильная картинка, и операторские приемы с их собственными стильными ракурсами. А в целом - нуар любят в любом искусстве: хоть в живописи, хоть в музыке. И любят прежде всего за очень узнаваемый стиль - немного захватывающий, немного таинственный и практически всегда интересный.

Ну, а каков нуар в играх? К сожалению, таких, именно нуарных игр, очень мало, и все они сделаны очень уж кинематографичными или же чересчур похожи на книги. Однако вместе с тем главное свойство игр они все-таки сохраняют: позволяют почувствовать себя на месте главного героя проекта. И пускай таких игр не очень много, свое название нуарных проектов они отрабатывают на все сто процентов.

10 место. Omerta: City of Gangsters


Открывает нашу десятку темных, мрачных и очень криминальных игр единственная стратегия в списке - гангстерский проект Omerta: City of Gangsters. Эта игра предлагает нам вжиться в роль босса мафии и выстроить криминальную империю, завоевав большой город квартал за кварталом.

На десятое место City of Gangsters попала только благодаря тому, что от нуара здесь совсем немного. Стилистика 1920-х годов с их одеждой и транспортом, гангстеры да джазовый саундтрек, кстати, радующий очень красивыми композициями. Но все остальное - это несколько унылая экономическая стратегия, в которой бои и перестрелки присутствуют практически для галочки. Это история про бандитов, но самое главное - здесь почти нет места характерам и судьбам. Нуар - это всегда история личностей, a Omerta: City of Gangsters - это рассказ о строительстве империй.

9. The Saboteur


Очень странно относить к нуару игру о Второй мировой войне, а если точнее - о партизанском движении в оккупированном немцами Париже. Но странно лишь на первый взгляд, на самом деле The Saboteur взяла от нуара очень много. Да, тут нет бандитов, а главными врагами являются немецкие солдаты и офицеры. Да, вместо преступлений - партизанская война с ненавистными захватчиками. Но вы посмотрите, в какой чудесной стилистике это реализовано! Прежде всего, на дворе сороковые - а значит встречаем и моду, и музыку, и оружие того времени. Но разработчики не поленились даже картинку стилизовать под старое кино. И даже более того: захваченные врагом районы Парижа окрашены в черно-белый цвет, словно настоящие нуарные фильмы. Ну, а экшена, драк и свиста пуль здесь более чем достаточно - составляющая боевика выдержана отлично. И все-таки нуаром эту игру, как и предыдущий проект, можно назвать разве что с оговорками. Потому - лишь девятая позиция.

8. Spider-man: Shattered Dimensions


Первая игра в нашей десятке, где нуар представлен в “чистом виде” - пусть и только в некоторых игровых миссиях. Shattered Dimensions предлагает нам взглянуть на различные составляющие вселенной Человека-паука. И в результате получается эдакий калейдоскоп из цветастых мультяшных миров, высокотехнологичного мира далекого будущего и черной нуар-вселенной. И причем нуар здесь действительно очень аутентичный, с невероятно крутым Человеком-пауком, способным в плане мрачности потягаться с самим Бэтменом, с автоматами Томпсона, которые сжимают в руках многочисленные бандиты, с интересными, очень хорошо продуманными локациями. Вместе с тем, даже в нуарном, насквозь криминальном мире остается и место для сильного “комиксного” налета. Паук по-прежнему пользуется паутиной, резво лазает по стенам, в режиме stealth прячется в тенях и атакует из-за угла. Именно из-за налета “супергероики” и еще из-за того, что нуар является лишь одной из составных частей Shattered Dimensions, эта игра не смогла в итоге подняться выше в нашем хит-параде.

7. Hotel Dusk: Room 215


Первая адвенчура в нашем списке - а их здесь будет еще много. Hotel Dusk: Room 215 - самый что ни на есть классический нуар. Причем классический именно в прямом смысле: обычно нуарные игры берут за основу приемы из кино, а вот этот проект, появившийся на Nintendo DS, выстроен в стилистике литературного нуара. Даже играть во время прохождения Hotel Dusk требуется, удерживая приставку “боком”, как если бы вы читали книгу. Проект, посвященный приключениям частного детектива Кайла Хайда, порадовал прекрасным, крепко сбитым сюжетом, интересным визуальным исполнением {в виде карандашных рисунков) и занятным геймплеем. И не смотрите, что только седьмое место - если у вас есть DS, непременно оцените эту игру, она того стоит.

6. Fahrenheit


Возвращаясь к тематике интерактивного кино, можно вспомнить Fahrenheit. По сути, эта игра - тоже квест, но в свое время она просто невероятно поразила геймеров многими степенями свободы. Главный герой мог выбрать несколько различных дорог для прохождения локаций, причем дальше пути еще сильнее ветвились. Что же до сюжета проекта, то он рассказывал о парне по имени Луис, который не по своей воле убил человека. И затем в лице главного героя, а также преследующих его полицейских мы пытались докопаться до истины: почему человек был убит, и кто на самом деле совершил убийство: Луис или некто, управлявший его телом в момент убийства? Fahrenheit всем хороша, однако этот проект тонко балансирует на грани между нуаром и научной фантастикой. Только по этой причине - шестое место.

5. Post Mortem


А теперь мы посмотрим на жанр, с которым нуар в играх ассоциировался очень долгое время - на квесты. И этот жанр у нас представляется проектом Post Mortem, который является уже самым настоящим, классическим нуаром. Тут все как по учебникам: бывший коп, уже давно ушедший на пенсию, соглашается на просьбу “роковой женщины” взяться за расследование нескольких преступлений... Атмосфера выдержана великолепно, ночной, залитый дождями Париж интригует, сюжет интересный, да и геймплей не подкачал - мы погружаемся в классическое распутывание убийства, допрашиваем персонажей, изучаем локации - классический квест. И именно для нуарного квеста этот проект можно назвать идеальным. Выше у Post Mortem подняться не получилось лишь по той причине, что дальше располагаются очень уж сильные конкуренты.

4. The Wolf Among Us


Знаменитый “эпизодический квест” The Wolf Among Us заслуженно получает в нашей десятке звание “самого необычного нуара”. В самом деле, мы имеем классического нуарного героя - циничного полицейского, расследующего убийство в маленьком городке. И что важнее всего, сам сюжет разворачивается в практически полном соответствии с нуарными детективами. Проблема только в том, что в The Wolf Among Us очень много сказочности. Сюжеты комиксов Fables никогда не бывали простыми, вот и здесь мы видим смесь нуара с миром классических европейских сказок, персонажи которых вынуждены жить в нашем мире бок о бок с обычными людьми. Они приспосабливаются, живут в своей общине - но даже здесь должен действовать закон, который и представляет Волк. По сюжету The Wolf Among Us практически полный нуар, полноценное интерактивное кино с безумно захватывающей историей. Но именно налет сказочности этого произведения не позволяет ему попасть в первую тройку. Тем не менее, это нисколько не умаляет очень высокого качества самой игры.

3. Mafia


Дилогия Mafia - прежде всего это очень стильная игра. В отличие от большинства проектов серии GTA, демонстрирующих жизнь бандитов в большом городе скорее в пародийном ключе, в Mafia все подчеркнуто серьезно. Большой город, открытый для исследования, множество людей с темными душами, населяющие его... А также нравы организованной преступности, войны банд, мужчины в пиджаках и шляпах, женщины в красивых платьях - как-никак 30-е годы. Собственно, именно стильный и насквозь пронизанный нуарной безысходностью сюжет как раз и является главным преимуществом обеих игр дилогии Mafia. Так почему же только третье место? Все просто: Mafia всегда рассказывает о бандитах. Да, и в оригинальном нуаре также бывают антигерои. Но именно бойцы мафиозных семей, выступающие на первых ролях - для нуара неслыханная дерзость. Это уже ближе к “Крестному отцу”, из которого Mafia всегда брала еще больше, чем из нуарных произведений искусства.

2. Max Payne


Трилогия о приключениях побитого жизнью парня Макса Пейна стала, наверное, откровением для большинства современных игроков. Из полицейских нуарных детективов была взята визуальная стилистика, ночные и просто темные локации, дождь или снег... Правда, в третьей части нуарный Нью-Йорк сменился солнечным Сан-Паулу, однако и там нуара тоже хватало: были и ретроспективные локации в Нью-Йорке, и вполне “нуарные” уровни в Бразилии (вроде перестрелки в городе под проливным дождем или стрельбы в ночном клубе, или на стадионе). При этом практически все составляющие жанра есть. Но что важнее, все игры серии Max Payne предлагают нам просто великолепный геймплей, в этих проектах главный герой сталкивается с огромным количеством противников, ловко уходит с линии огня, стреляет в прыжке и эффектно вскакивает на ноги. Сюжет же не уступает лихим криминальным фильмам о войнах “семей” мафии. А еще большее сходство с фильмами придает игре режим “замедления”, в котором Макс двигается, словно сквозь густой туман. Так удобнее целиться во врагов и уходить от их выстрелов. А кроме того, это еще и смотрится очень эффектно!

В целом, нуарный мир представлен в Max Payne просто прекрасно: у каждого из проектов свое собственное “лицо”, однако при этом абсолютно все они превосходно передают атмосферу нуара. Единственное, почему эта блистательная трилогия не смогла занять первое место в нашем “хит-параде” - ее действие разворачивается в современности, подобно комиксам и фильмам Sin City. Тогда как классический, самый “добротный” нуар - это 30-40-е годы прошлого века. И вот именно проект в “классическом” нуарном жанре занимает в нашей “десятке” первое место.

1. L.A. Noire


L.A. Noire - это стопроцентный детектив. Вернее, это замечательная смесь жанров, в которой первенство отводится стандартной полицейской работе, то бишь процедурному квесту. Мы разговариваем со свидетелями, выбирая реплики из предложенных вариантов, мы осматриваем место преступления, собирая улики, мы пытаемся найти преступников. Но насколько великолепно это все реализовано! Прежде всего, сеттинг: Америка 40-х годов, великолепно переданная жизнь больших городов и их окрестностей, свободный, открытый мир, по которому можно раскатывать на машине и гулять на своих двоих. Только вдумайтесь - Team Bondi сделала открытый мир для игры жанра квест! А еще добавила туда элементы, не свойственные квестам, но привычные для нуара: есть здесь и погони, и перестрелки, и рукопашные схватки. Впрочем, если вы не любите экшен, все эти адреналиновые этапы вполне можно пропускать. С другой стороны, для тех, кто экшен обожает, заготовлены так называемые “случайные вызовы”, которые сплошь состоят из схваток и погонь. Интересным нововведением игры стала и система допросов, во время которой игрокам предлагалось наблюдать за лицевой анимацией персонажей. Ну и самое главное - атмосфера. “Киношные” сюжеты, медленные джазовые композиции, идеально переданный мир, очень глубокие и интересные герои, а также отсылки ко многим знаменитым нуарным произведениям искусства - L.A. Noire на 100 процентов оправдывает свое название. Можно лишь сожалеть о том, что продолжения в ближайшем будущем не появится, потому что это идеальный игровой нуар. И совершенно заслужено данная игра занимает первое место в нашей “десятке”. А если вы вдруг сомневаетесь в нашем выборе, прогуляйтеська на досуге в тот самый “темный Лос-Анджелес”.

Опрашиваем людей-рыб и ведём преследование по промокшим улицам города Oakmont.

«The Sinking City ощущается болотистой, кошмарной версией L. A. Noire» –гордо заявляли разработчики студии Frogwares, когда я общался с ними на GDC. Действие игры происходит в двадцатых годах 20-го века. Чарльз Рид, частный детектив, работающий в вымышленном затопленном городе Oakmont штата Массачусетс, который чуть не был уничтожен наводнением, вызванным божествами Лавкрафтовских мифов.

В результате этого по улицам начали разгуливать люди-рыбы, а город принял ужасный вид. Простое добавление Ктулху в игру – это чересчур опрометчивый шаг. Но The Sinking City рассказывает истории Лавкрафта новыми интересными способами.

Моё прохождение демо версии начинается в захудалой квартирке на окраине города Oakmont. Что я могу сказать: в этом городе нет приличных квартир. Половина города под водой, а другая половина выглядит так, будто никто не проводил отделочные работы уже много лет. Увядание и обветшалость буквально просачиваются из каждой балюстрады и дорожного знака; весь город выглядит угнетённым и поблёкшим. В этом грязном и ветхом городе пропал Гарри Эванс, и жена этого человека хочет, чтобы я нашёл его. Практически незамедлительно я должен сделать первое из множества решений: я могу выполнить это поручение бесплатно, либо взять обручальное кольцо миссис Эванс в качестве оплаты. Я в хорошем расположении духа, поэтому решил выполнить эту работу безвозмездно. Оглядываясь назад, можно сказать, что это было ошибкой.

Важно отметить то, чего не произошло дальше: на моей карте не появились маркеры цели. В сущности, я не видел ни одного мерцающего маркера цели на протяжении всего прохождения демоверсии игры. The Sinking City ожидает, что вы будете самостоятельно выполнять поиск необходимых мест и объектов, не полагаясь на привычные значки пользовательского интерфейса. Взамен этого я должен был сдуть пыль со своей репортёрской кепки и начать опрашивать людей. Я задал миссис Эванс несколько вопросов, и она рассказала мне, что Гарри является рыбаком и живёт в хижине на Old Church Road в Salvation Harbor, одном из семи районов города. Я раскрыл карту, в которой подробно отражены улицы и магазины, пролистал её до района Salvation Harbor, самостоятельно установил маркер на нужной мне точке и отправился в путь.

Вместо машины я запрыгнул в свою лодку. В Oakmont больше рек, чем дорог, а в некоторые места можно попасть только по воде. Это кратчайший путь до хижины, но он всё равно довольно длинный для меня. Я успел отметить несколько непонятных щупалец, торчащих из воды. Внимание: на протяжении всего пути не высовывайтесь из лодки и будьте настороже. Не хотелось бы столкнуться с Ктулху.

Дверь в хижину Гарри закрыта. К счастью, полузатонувший старый автомобиль перед домом по-прежнему достаточно сильно выступает над поверхностью, чтобы можно было взобраться по нему на балкон, расположенный на втором этаже. The Sinking City – это фундаментальная экшн-игра с видом от третьего лица, в которой основной упор делается на детективную составляющую, но кроме этого можно ещё исследовать город и взбираться на разные здания. На столе Гарри обнаруживается часть хроник города Oakmont, и автором этих записей является сам Гарри. Как ни странно, Рид делает набросок этих хроник в своей тетради так же, как я записываю сведения о ходе GDC в своём исписанном блокноте. Мне всегда нравилось делать и использовать записи во время игры, но системы ведения документации в The Sinking City более чем достаточно для этих целей.

Я опускаю взгляд и вижу на цокольном этаже тело. Гарри? Нет времени проверять. В тот момент, как я подошёл к телу, Рида забрасывает в ужасное место, похожее на игру Eternal Darkness: Sanity’s Requiem. Комната вокруг меня начала разваливаться. Я заметил проблески Лавкрафтовских историй. Капли, похожие на слёзы, стекают по стенам, и хуже того, я не один всматриваюсь в них. Ужасные паукообразные создания вылезают из расщелин и начинают ползти в мою сторону. В тот же момент я спешно заряжаю дробовик. Запускаю две пули в пару пауков-монстров, напоминающих Чужих из фильмов Ридли Скотта, затем перезаряжаю, чтобы уничтожить гуманоидов, которые косплеят некроморфов из Dead Space.

После того, как все они были уничтожены, Рид немного успокаивается, но что-то всё равно не в порядке. То тело, которое я обнаружил, принадлежало не Гарри, но теперь оно подсвечивается, и на цокольном этаже появилось несколько новых деталей: окровавленный мешок, нарисованный кровью на стене символ и силуэт мужчины. Разработчики объясняют, что я должен определить, как все эти детали связаны друг с другом, чтобы закрыть эту кошмарную расщелину. Присваивая номера в хронологическом порядке каждому подсвеченному предмету, я делаю вывод, что силуэт мужчины подошёл к телу в мешке, скинул его в подвал, а затем спрятал в углу. После этого я тут же возвращаюсь в реальный мир. Делаю снимок символа на стене и уношу ноги из этого подвала.

Газетная вырезка – моя лучшая зацепка, поэтому я направляюсь в офис хроник города Oakmont, который отмечен на карте. Я разговариваю с женщиной в лобби, но она ничего не знает. Всё, что она может сделать – направить меня в архив документов и предложить мне проверить библиотеку. Я разворачиваю газетную вырезку и быстро ищу статью. В ней говорится о взаимоотношениях Гарри с группой людей-рыб, полулюдей, которые переселились в Oakmont после загадочного наводнения. Ясно, что Гарри интересовался ими. Вот и всё, что я узнал.

У меня заканчивались варианты действий, поэтому я решил показать картинку кровавого символа на стене. Джой, женщина за столом, сказала мне меньше, чем автор статьи. Создаётся ощущение, что у неё склеены губы. Либо в городе действуют суровые законы, либо в библиотеке действительно неодобрительно относятся к шуму. Немного поискав в библиотеке, я обнаружил, что символ, нарисованный на стене – предназначался для людей-рыб. Вспоминая, что Гарри является рыбаком, я выдвигаюсь к хорошо известному месту рыболовного промысла, который ведут полулюди.

Человек-рыба у входа оказался немногословным, недружелюбным и к моему вопросу о Гарри отнёсся недоброжелательно. Он сказал мне, что в последний раз видел его спускавшимся в подвал промыслового здания, а также, что он был наказан за разговоры о людях-рыбах. Это не согласовывалось со статьёй в газете, поэтому я надавил на человека-рыбу. Он раскололся и пробормотал что-то о группе людей, которые сопровождали Гарри в подвал. Я бросаюсь туда, по ходу заряжая дробовик, спускаюсь в подвал и обнаруживаю… Гарри Эванса. И миссис Эванс. И нескольких неодобрительно смотрящих на меня людей-рыб, размахивающих револьверами.

Завязывается хорошая перестрелка в старом стиле, после которой в живых остались только я и миссис Эванс. Она начинает утверждать, что у неё не было выбора, и она должна была обмануть меня, но теперь я не в хорошем расположении духа, поэтому подвергаю её аресту. По-видимому, Гарри со своими приятелями (или какая-то высшая сила, овладевшая ими- возможно, Ктулху!) хотели, чтобы я перестал разнюхивать их дела. Что ж, у меня плохие новости для них: я получил огромное удовольствие, играя в The Sinking City, и я вернусь для дальнейшего расследования так скоро, как появится возможность насладиться полной версией игры. Дата выхода ещё не установлена, но я надеюсь, разработчики не будут слишком затягивать с релизом.