Fuel за какие гонки дают машины. FUEL - обзор игры. Великая пустошь от Asobo Studios


Огромная безлюдная пустошь - это все, что осталось от некогда обжитых земель, на которых обитала американская цивилизация. Население покинуло свои города, оставив их на волю ветру, солнцу и песку. Однако ушли не все. Горстка гонщиков-экстремалов, начисто лишенных рассудка, устраивают в опустевшей Калифорнии безбашенные соревнования. Вы - один из таких «ездунов», вынужденный часами любоваться на пустынный пейзаж за стеклом своего шлема. Свернуть с условной трассы и проложить собственный маршрут можно в любой момент, но такая свобода и колоссальный размер территорий выходят боком.

Как все начиналось?

История постапокалиптических гонок Fuel началась еще в 2004 году. Правда, нынешнего названия игры тогда не звучало, а студия Asobo трудилась над проектом Grand Raid Offroad, посвященном езде по бездорожью. Его релиз так и не состоялся, зато спустя несколько лет на горизонте появилась Fuel все с тем же упором на гонки по ухабам, на разнообразие транспортных средств и красоту диких пейзажей. Для остроты в старую концепцию авторы добавили лишь щепотку Армагеддона, а чтобы подогреть ажиотаж вокруг своего творения, пропихнули его в Книгу рекордов Гиннесса. Fuel попала туда как самая глобальная видеоигра с общей площадью виртуальных территорий свыше 14 000 квадратных километров.

О чем это?

Как играется?

Разнообразная техника, огромная территория, постапокалиптический антураж, тяжелые погодные условия - казалось бы, у Fuel есть все для успеха. Но разработчики умудрились споткнуться в самом неожиданном месте. Подготовив блестящую основу для гонок, они «запороли» сами гонки! Во-первых, команде Asobo Studio почему-то не удалось реализовать вменяемое ощущение скорости. На кой черт выводить на экран сотни километров холмов и ухабов, если машина тащится по ним со скоростью объевшегося питона?

Во-вторых, в необъятном пространстве невозможно нормально ориентироваться. Выводить каждый раз большую карту неудобно, а ее уменьшенная версия совершенно не информативна. Систему же навигации и поиска оптимального пути вообще, похоже, программировал Иван Сусанин. Маршрут меняется несколько раз за минуту, но в итоге указатель все равно приводит прямо в море.

Но в нокаут вся дерзкая концепция Fuel отправляется после третьего удара. Чтобы облегчить участь несчастного игрока, разработчики вывели обязательные для прохождения гонки прямо в меню. Таким образом, необходимость путешествовать по миру, изучать его, добираясь до места очередного старта, отпадает сама собой.

Как выглядит и звучит?

И где после такого искать утешения? В музыке? Едва ли. Заунывное, нагоняющее тоску гитарное треньканье хорошо для S.T.A.L.K.E.R., где оно гармонично вплетается в апокалиптический антураж и настраивает на нужный лад. Местность в Fuel, конечно, тоже дикая, но это не значит, что ураганные (такими они планировались) гонки должны проходить под убаюкивающие гитарные переборы. Впечатление немного выправляет только графика, неожиданно превзошедшая ожидания. Невзрачная на скриншотах, игра оказалась очень эффектной в жизни. Чего стоит одно освещение: местные багряные закаты - мечта романтика. Чисто «гоночные» спецэффекты вроде пыли и грязи на колесах тоже на высоте. Но сколько вы сможете любоваться графикой, закрывая глаза на все остальное? Час, два - не больше.

То, что мы ждали?

На стадии разработки Fuel представлялась совсем другой. Воображение рисовало драматичные заезды в крайне агрессивном окружении, где свирепствует смертельно опасная и необузданная стихия. На деле же вышла «автомобильно-мотоциклетная» экскурсия в огромный, но возмутительно пустой и статичный мир.

Плюсы

  • Качественные модели транспортных средств и удачные спецэффекты, особенно освещение
  • Огромное пространство для гонок и возможность двигаться в любом направлении

Минусы

  • Fuel как пятикомнатная квартира без мебели - места много, а толку никакого
  • Скорость совершенно не чувствуется
  • Глючная система навигации на корню губит все попытки получить хоть какое-то удовольствие от огромной территории
  • У разработчиков очень странное представление о подходящей для гонок музыке

Проект Fuel — это аркадные гонки, дарующие игрокам редкую возможность побывать за рулем самой различной техники, даже весьма диковинной. Ведь на РС других автомобильных игрищ с размахом консольной забавы MotorStorm пока попросту нет. В полупустых баках рыдванов новинки плещется особое «золотое» горючее. И речь идет не столь о летучем, высокооктановом бензине иль керосине, навевающем дух летной романтики и благородства и даже не о трудяге-соляре — совсем нет!

Химическая формула заветного «Топлива» — заслуга разработчиков из компании Asobo Studios, творящей под патронажем мэтров автосима от Codemasters. Рецепт «ГСМ» неординарен, а интерактивная забава неоднозначна, но определенно достойна внимания поклонников спортивных «битв на колесах». Ведь если верить гению английского литератора-фантаста Герберта Уэллса: «Тот, кто не смотрит вперед, оказывается позади».

Наматывая километраж на счетчике
по пустоши, злым торнадо смятой,
за топливом в погоне ярые охотники
мчат впопыхах, крыло к крылу рядом.

Рвет трасса драные временем шины,
швыряет молнией кто-то с небес метко,
толпятся на серпантине битые машины:
налево - пропасть, направо - ветка.

И стоит забыться - финита, падение.
Метнется в глаза черной копоти дым -
не жаль. Ты всегда был готов к столкновению,
а твой дряхлый бигфут? Бог Машин еще с ним!

Починить, подлатать, да и в бой без сомнений
крепко засела в башку о победе мысль:
«Порвать! На клочки! Безо всяких склонений!»
Но закон тут один - за баранку держись.

Goddy

Великая пустошь от Asobo Studios

Fuel — это прежде всего пост-апокалиптическая вселенная, существование людей в которой сильно усложнилось топливно-энергетическим кризисом. Гоночные состязания — единственный способ (по мнению демиургов Asobo) выжить после конца Света, заработав на хлеб насущный, очередную запчасть, ржавую рухлядь с колесами иль лишнюю баррель бензина. Бочки, заполненные горючим, собственно и являются основной местной ценностью и валютой. А заодно и логическим обоснованием самой необходимости упереть педаль газа «железного жеребца» в пол (совсем не суть, какой он «породы») да «прискакать» к огням финишного чек-пойнта опередив всех соперников. Вот собственно вся мотивация и интрига игры.

Fuel встречает спортсменов довольно сухо, определяя в пользование лишь средненький, подержанный мотобайк. В процессе гонок, одерживая победы и путешествуя по просторам, детально срисованным с карты Северной Америки, мы постепенно обзаводимся местным «баблом» и покупаем здешние «тачки». Сюжетной нити в проекте нет, а очень и очень зря! Столь атмосферный мир рождает кучу вопросов у гонщиков, попутно рисуя миллионы возможных историй… Пред нами прямо-таки мир Fallout , не слезая с машины. Отсутствие канвы повествования — несомненный промах создателей, подобный ложке, пронесенная мимо рта. Да мир Fuel огромен, а путь к победе тернист – от предыдущей контрольной точки до следующей. Нет никаких «прозрачно-бетонных» стрелок и стенок, заботливо огороженных буфером из груды крашенных, старых покрышек. Вылетел с трасы — Hasta la vista baby!

Первые победы и промахи дебютантов

Для любого водителя самое главное — возможность эффективно следить за дорогой. Виртуальный шофер Fuel не является исключением. И, несмотря на то, что найти кнопку смены камеры совсем не просто (нажатие на правый стик геймпада), она все же имеет три ракурса. Авторы подарили зрителям, как вид за машиной, далекий и близкий, так и возможность участия в гонке, созерцая трассу от первого лица.

Поведение камеры в играх гоночного жанра — не мелочь! Удержать под колесами трассу непросто, да и полюбоваться во Fuel действительно есть на что. Сегодня успехи компьютерных технологий подняли планку визуального оформления в интерактивных забавах на заоблачную высоту. Автоаркады и симуляторы хорошеют релиз от релиза вместе с затеями других направлений. Но неслабые требования к графике и конкуренция не заставили трястись поджилки товарищей из Asobo Studios, по сути новичков гоночного жанра.

Америка глазами французских создателей — мир, довольно разнообразный, застроенный занятными полуразрушенными объектами, изредка правда повторяющимися. Однообразием веет скорее от встречного трафика, представленного лишь парою видов грузовиков, то и дело нагло выкатывающих навстречу пользователю. А их водители, как и вся человеческая популяция в мире Fuel никем не представлена, что в прочем для гоночных игр — нормальное положение вещей. Выглядит это странно, зато никто не мешает. Нет никаких назойливых пешеходов, отсутствуют прочие казусы на дорогах. Представьте, что на просторах Fuel вдруг появились люди. Учитывая размеры локаций, нападок на авторов, дескать, по пустошам бродят толпы клонов, не избежать. Да и результат постапокалиптически-взбрыкнушей природы принуждает. Так-то.

Гонок в портфолио французских разработчиков до Fuel не было. Лишь детские забавы, вроде похождений кота Гарфиелда и крысенка Рэми из «Рататуй». Но умельцы из Asob(ой) команды специально для «горючего» собрали программу-движок под названием Asobo Conception Engine. Необъятный, бесшовный мир, наделенный магической притягательностью и великолепием — заслуга именно ACE. Примечателен тот факт, что широкие просторы этой аркады (14000 кв. км) вошли в Книгу Рекордов Гиннеса, как самая большая территория в истории интерактивных забав. Конечно признание — вестник успеха, однако не все в проекте так уж безоблачно и безмятежно.

Негативный момент имеется и в визуальном оформлении. Это не слишком высокая детализация текстур, замаскированная «замыленной» пост-обработкой. Да и хваленая природа несколько подкачала. Всевозможные акты буйства стихии, вроде распиаренных ураганов с торнадо — явления в большинстве случаев декоративного характера. А смена времени суток хоть и выглядит очень красиво, однако происходит довольно быстро, чем несколько портит впечатление.

Мед и деготь… Чего больше?

Не стоит, уподобляясь ярым ревнителям жанра жесткого автосима, безбожно хаять творение демиургов. И тех и других по-человечески понять совсем не сложно. Первые, то есть хардкор-контингент игроков пали жертвами современных PR-технологий от гейм-дева. И в частности от тандема Asobo-Сodemasters. Вторые — сами создатели, не сумевшие довести обещанное на страницах всевозможных превью, интервью и прочих материалов до конца. Либо из-за боязни слететь в кювет на лихом повороте производственного процесса. Подгоняемые не слабыми амбициями авторы, неожиданно испугавшись, шлепнули по тормозам.

Возможно все проще, а причина недочетов в строгом лимите бюджета, но по большому счету это уже не важно. В итоге на жестких дисках пользовательских персоналок стоит недорогая интерактивная забава, красивая, дико атмосферная и веселая «покатушка-покатушечка». Это аркада, чья целевая аудитория начинается с неразумных семилетних (см. обложку диска) детей-первоклашек. И тут уж претензии серьезных геймеров, исповедующих сверхреализм в гоночных играх, вполне обоснованы, понятны, но, увы, неуместны. Младшие школьники и так исправно скупают диски, тратя папо-мамины денежки. Впрочем самое время бросить пустую затею поругивать минусы Fuel, да отметить то, что вышло вовсе не так уж и плохо.

Например, игровой процесс устраивается таким образом, что с самого старта гоночного развлечения мир Fuel является открытым для исследования, позволяя ехать куда угодно. Для растерявшихся на широких североамериканских пространствах новичков авторами предусматривается запуск гонок через меню. Кроме того подобный способ игры — отличная лазейка для тех, кто слегка заскучал от огромных пространств. Однако слепо следовать по столь проторенному пути означает потерю впечатлений, полученных от общения с виртуальной Америкой, пусть и пост-апокалиптической. Кроме того такой горе-шофер не способен отыскать те бонусы, что припрятаны создателями – большое количество бочек с горючим и различные эксклюзивные варианты раскраски машин. Вообще «темная» территория готовит путнику семьдесят пять турниров и около ста испытаний-заездов.

Машины на линию старта! Освободить тросы!

Игровые режимы-заезды — настоящая гордость проекта. Здесь демиурги дарят пользователям, как захватывающие дух кольцевые гонки, так и старты на время с множеством эксклюзивных заданий в придачу. А именно — фантазия авторов порождает множество славных состязаний, в духе «догони и ударь автомобиль противника», «настигни грузовик с ценным грузом», «не дай ускользнуть вертолету» и прочее, прочее, прочее.

Поведение автомобилей на трассе отличается аркадной физикой. К тому же она порою довольно странна. Авто, мото и прочая техника местами ведет себя одинаково на совершенно разных поверхностях. Порой машины не теряют в скорости на чуть ли не отвесных участках дороги. О разрушении «стального коня» речь не ведется. А густой дым или кузов, полностью густо заляпанный модной и современной грязью – вот максимальная степень взаимодействия болида с окружающим миром. Да и противник во время гонок проявляет себя более чем нелепо. То гонщики, резво стартуя, всем «табуном» уходят в прорыв, мощно и словно по рельсам. То наоборот становятся беспомощными, как слепые котята, уткнувшись носами в какое-нибудь незамысловатое препятствие. Одно слово Аркада! Что ж с нее взять…

Парк техники в Fuel занятен, разнообразен и способен подарить немало минут удовольствия. Он представлен множеством лихих драндулетов. В царских конюшнях «Топлива» содержатся почти племенные, породистые «лошадки». У авторов не хватило денег на лицензирование транспорта, но это все-таки не лишает пользователя желания остановиться и осмотреть своего «скакуна» со всех сторон в мельчайших деталях. Тем более что мастера из Asobo Studios дарят нам возможность лично подобрать как его основную масть, так и цвет эмблемы, украшающей корпус машины. Легкие «барби-развлечения» доступны пользователю и в отношении своего «второго Я» - гонщика. Наездник легко меняет как замысловатую экипировку (шлемы, майки-куртки, штаны-ботинки), так и расовую принадлежность.

И... снова о грустном. Если локации Fuel чарующе великолепны, гоночные режимы интересны, а автопарк занятен и привлекателен, то звук — совсем иное. Саундэффекты и музыка от тандема Asobo-Codemasters явно финансировалась по остаточному принципу. Участь музыки(ты только что говорил и о звуке и о музыке, поэтому уточнение) неминуема — отключение. Возникает логичный вопрос: ксли нет денег, почему бы не разрешить игроку добавить свои треки? Ан нет, странно! Звук тоже не очень адекватен. На всем протяжении вселенной «Топлива» звуки шуршания шин по обочине обыграны одной и той же записью. И рев моторов также не щеголяет особенным разнообразием и эксклюзивностью. Вместо уникального рыка каждого двигателя, ездоков «потчуют» кризисным вариантом решения вопроса. Речь идет об одном и том же урчании на целую линейку разных движков, установленных на авто одного типа, будь то чопперы, квадроциклы, багги, тяжелые грузовики или нечто и вовсе чудаковатое.

Глуши мотор! Итоги

Авторы явно видят ценность проекта Fuel в огромной территории мира. Свободного, великолепного и атмосферного — что есть, то есть! А все эти красивые погодные явления — всего лишь эффектная обертка, роскошный антураж. Наличие интересной техники и занятные состязания — явно занимают второе место. Но кое-какие детали, вроде звукового сопровождения — это уже и вовсе оставлено на потом. Fuel — проект амбиция, проект-веселье, проба пера. Возможно, пред игроками проект-плацдарм для дальнейших гоночных экспериментов. Что ж начало положено — дело за сиквелом?

  • Огромный бесшовный мир;
  • Красивое визуальное оформление;
  • Обширный парк транспорта;
  • Занятные гоночные режимы и испытания;

Против:

  • Посредственная музыка;
  • Скудное звуковое оформление;
  • Странная физика и поведение противника;
  • Обманутые ожидания, связанные с погодой;


Потерянный потенциал

Профиль игры

Полное название: Fuel

Разработчик: Asobo Studio

Издатель: Codemasters

Официальный сайт игры: http://www.fuel-game.com/

Жанр: Driving

Наше резюме

Идея: постапокалиптические внедорожные гонки

Графика: на достойном уровне

Звук : не очень, скудные саундтреки

Игра: можно покататься, осмотреть края

Вердикт GameWay!

3,5 /5 (Средненько)

Игрушку под простым, но оригинальным названием Fuel геймеры ждали с большими надеждами. По Интернету рассекали захватывающие трейлеры, где квадроциклы, багги, мотоциклы, и просто внедорожные автомобили недалекого будущего разъезжали по открытой местности, внушая чувство неимоверного драйва. Все это под прекрасное визуальное оформление: красивейшие пейзажи, погодные условия, смена дня и ночи завораживали.

Как оказалось, неимоверный драйв действительно есть. Только, к сожалению, его хватает не надолго. Да, в Fuel много квадратных миль (5 тысяч!) открытого пространства. Трассы очень разнообразны по своим маршрутам. Каждый вид транспортного средства по-разному ведет себя на дороге. Графика превосходная, включая эффектные погодные явления, будь то снег, буря, ветер.

Но, в Fuel нет системы повреждения, нельзя покупать детали к „железным коням», нет особого стимула ездить в режиме „свободной езды» по карте в поиске каких то бонусов в виде новой одежды для гонщика, нет умных противников. Оппоненты почти всегда придерживаются правильного курса на пути к финишу, брезгуя срезными путями, что делает гонку на первых двух уровнях сложности елементарной для победы.

Fuel предлагает нечто похожее на Burnout Paradise, только по внедорожью, без хороших саундтреков (за исключением одного-двух), без зрелищных автокатастроф. В игре есть около двух десятков так называемых лагерей, расположенных на игровой карте. В каждом лагере есть несколько гонок. Получить награду в виде бензина, что считается основной валютой в этом постапокалипсическом мире, нужно приехать исключительно первым. Бензин, в основном, приходится тратить на новые тачки. Кроме машин можно менять внешний вид гонщика, и раскраску транспортного средства, но все это не имеет особого смысла.

Во время самой гонки в Fuel самую удачную (в большинстве случаев) траекторию показывает GPS в виде стрелок над дорогой. Но есть и срезные пути, иногда очень полезные, и именно они помогают победить в заезде. Мешать этому будут различные препятствия: старые фуры, стоящие на дорогах, столбы, заборы, горящие деревья, и даже торнадо.

Один большой недочет геймплея — это то, что для продвижения карьеры Fuel нужны звезды, каждую из которых дают за победу. По одной за каждый уровень сложности. И почти всегда, чтоб набрать нужное количество звезд, нужно по несколько раз проходить одну и ту же трассу, но на другом уровне сложности. Это, согласитесь, не может не раздражать. Можно было бы найти и другое решение проблемы оттачивания мастерства езды. Например, просто повышать автоматом уровень сложности по мере прохождения, но не заставлять игроков ездить по одному и тому же маршруту.

Еще одна неприятная мелочь в Fuel — бензин (деньги) за победу на каждой сложности дают одинаковое количество. Вот так — усилий прилагаешь намного больше, а награду получаешь одинаковую. Несправедливо.

Кроме карьеры есть у Fuel множество челенджев. Проехать трассу на время, сразиться в гонке с вертолетом, «найти и уничтожить» соперника. В последнем виде гонок «уничтожить» почему-то значит просто догнать и дотронуться до машины противника.

Но есть, за что и похвалить Fuel : как уже говорилось, за замечательную графику, красивые виды обозрения, красочные локации, погодные спецэффекты. Иногда получаешь фан, съезжая на огромной скорости с высоченной горы, или просто когда едешь, и перед тобой открывается вид на большое озеро.

В общем, если все гонки уже переиграны и хочется просто погасать по горам, песку, грязи, обогнать кое-кого и при этом наслаждаться красивой картинкой, тогда можно уделить пару часов игре Fuel .

Жаль, игра имеет большой потенциал, начиная с движка и заканчивая идеей. Но разработчики не смогли создать ничего, кроме незамысловатой аркады. Остается надеятся на продолжение игры, в котором разработчики при желании смогут реализовать и систему повреждений, и апгрейды для машин, и более продуманное восхождение по карьерной лестнице.

Минимальные системные требования Fuel

Операционная система: Windows XP/Vista (SP1)

Процессор: Pentium 3.0 GHz или Athlon 64 X2 CPU

Оперативная память: 1GB

Видеокарта: GeForce 7800 / Radeon X1800 с 256 MB of VRAM

Винчестер: 6 GB Hard Drive Space

Интернет: для активации юзера в системе Games for Windows

Жанр: аркадный автосимулятор
Платформы: PC, PlayStation 3, Xbox 360
Разработчик: Asobo Studio
Издатель: Codemasters
Издатель в СНГ: Новый Диск
Похожие игры: Motorstorm, Motorstorm: Pacific Rift, Pure
Мультиплеер: Интернет
Минимальные системные требования: процессор уровня Intel Pentium D с частотой 3,0ГГц или аналогичный AMD Athlon 64 X2; 1Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 7800 или ATI Radeon X1800 с 256Мб ОЗУ; 6Гб свободного места на жестком диске
Рекомендуемые системные требования: процессор уровня Intel Core 2 Duo с частотой 2,4ГГц или AMD Athlon 64 X2 4200+; 1,5Гб ОЗУ; видеокарта уровня NVIDIA GeForce 8800 или ATI Radeon HD 3800; 6Гб свободного места на жестком диске
Официальный сайт игры: www.fuel-game.com

Каким бы нам ни показывали будущее, вся фантазия режиссеров, писателей и разработчиков чаще всего сводится к одному: все будет очень плохо. То на нашу планету прилетают злобные инопланетяне и, совсем обнаглев, хотят захватить Землю и попутно уничтожить всех homo sapiens. То из вконец засекреченных военных лабораторий вырываются страшные монстры. То из тех же самых военных лабораторий совершенно случайно происходит утечка крайне опасного вируса, и бравые американские пехотинцы снова спасают человечество, не задумываясь, заслуживает ли оно шанс на спасение, раз изобрело такое смертоносное вещество. Или на Землю будет надвигаться огромный метеорит, и лишь Брюс Уиллис сможет выручить планету. Или наводнение, вышедшие из-под контроля роботы, ядерная война, очередной финансовый кризис и, наконец, появление Кинг-Конга с Годзиллой... Наиболее правдоподобный прогноз сделали товарищи из Asobo Studio: в их FUEL человечеству грозит постепенное истощение запасов природных ресурсов, в частности - нефти. По версии англичан, это приведет к войне за последние остатки «черного золота», но война будет весьма своеобразной: кому достанется канистра топлива, решит гонка. Именно поэтому на практически бескрайних просторах побережья Северной Америки собираются водители, которые устраивают соревнования на всем подряд - от мотоциклов до багги.

Гонка до последней капли топлива

По правде говоря, в игре нет и намека на сюжет. Авторам просто нужно было как-то объяснить, кто гоняется, за кем гоняется и почему гоняется. Сразу же становится заметен главный приоритет разработчиков - то, к какому проекту они стремились максимально приблизить свое творение. Это, конечно же, PS3-эксклюзивный Motorstorm. Только в Motorstorm царили такие безумие, драйв и атмосфера, которые заставляли играть вновь и вновь. Только в Motorstorm хотелось зажать кнопку «нитро» и не отпускать ее, пока до взрыва транспортного средства не останется меньше секунды. Ко всему этому добавлялось большое количество классов техники, соревнующихся на одной трассе. Никаких скучных кольцевых заездов - только бездорожье, множество развилок и настоящая грязь. Именно в Motorstorm появился «честный» деформируемый ландшафт, и именно в Motorstorm он пришелся как нельзя кстати: проехав перед мотоциклом на мощном джипе, вы оставляли за собой колею, в которую мог попасть сидящий на хвосте пилот, в результате чего замедлить ход либо вообще упасть.

Вторая часть, получившая подзаголовок Pacific Rift, только закрепила успех и сделала Motorstorm еще краше и лучше. По идее, в FUEL должно было быть все то же самое, только с поправкой на гигантские открытые пространства: благодаря ним игра даже попала в Книгу рекордов Гиннеса. Вот только никакие из перечисленных «фишек» Motorstorm во FUEL не попали. Множество развилок на каждой трассе лишь помогает проекту демонстрировать ужасный ИИ: соперники выбирают самый короткий маршрут до финиша и едут по нему никуда не сворачивая. Обогнать такой «паровозик» элементарно, тем более что оппоненты даже не таранят вас.

Конечно, есть и приятные моменты. Например, соревнования, в которых нужно проехать через всю территорию. Представьте: вы начинаете гонку в тропическом лесу, где полыхает пожар, затем начинается дождь - и машины едут медленнее, после чего вы обнаруживаете возле себя смерч, куда может затянуть автомобиль. Но это - единичные случаи. Огромное игровое пространство поначалу вызывает навязчивое желание побывать в каждой его части, проехаться по каждому трамплину, но вскоре выясняется, что в мире FUEL просто нечего делать. В особо укромных уголках можно найти всякую ерунду вроде уникальных раскрасок для транспортного средства, но тратить на это время согласится далеко не каждый. И это при том, что в качестве примера для подражания есть Burnout Paradise и последние игры серии Need for Speed, в которых свободный мир пришелся очень кстати - просто потому, что там было чем заняться. FUEL же - потенциально интересная локация, которая мертва. К тому же, не самая логичная система навигации отпугнет даже тех немногих, которые захотят колесить по безжизненным пустошам в поисках новой наклейки на бензобак мотоцикла.

Самое интересное, что скучные поездки от одной гонки к другой можно пропустить. Спрашивается: зачем нужно было создавать абсолютно не нужные пустые пространства? Motorstorm прекрасно обходился без них, и это не помешало стать ему одним из лучших гоночных проектов.

Неверность традициям

Единственное, что в игре действительно удалось, это визуальная часть. В гоночных проектах от Codemasters графика всегда находилась на очень достойном уровне, и FUEL это лишь в очередной раз подтверждает. Пейзажи будто бы сошли с картин, солнце действительно слепит, а ураган выглядит устрашающе: от деревьев отлетают ветки, которые так и норовят попасть в ваше транспортное средство, да и вспышки молний и раскаты грома получились на редкость реалистичными. Чего совершенно не скажешь об анимации и всем остальном. Во всех гонках - неважно, в симуляторах или аркадах - должны быть безупречные движения подвески и более-менее достоверное поведение автомобилей на трассе. Во FUEL ничего этого нет. Машины двигаются слишком резко, будто бы в них напрочь отсутствуют рессоры, их подбрасывает высоко в воздух даже на маленьких кочках, а поведение «железных коней» слишком вялое и неотзывчивое, хотя в аркадах все должно быть наоборот.

Деформируемый ландшафт отсутствует, что тоже не очень-то радует. Средства передвижения оставляют за собой колею, но она остается лишь никак не влияющей на геймплей текстурой. Слишком много блюра - порой не видно ничего, кроме центральной части изображения. Если ехать на мотоцикле или квадроцикле, то при высоких прыжках гонщик будет автоматически исполнять трюки, которые, надо признать, хорошо прорисованы. Но, опять же, почему они выполняются сами по себе, почему авторы не дали возможность выбора игроку?

Однако квинтэссенция нелепости детища Asobo Studio, на наш взгляд, кроется в его саундтреке. Зачем в веселой и адреналиновой аркаде, чем и должна была быть FUEL с самого начала, медленные гитарные переборы? Сюда так и просятся звуковые дорожки из Burnout, FlatOut, Pure и Motorstorm. Но - нет.

Окончательно добивает управление. Понятно, что перед нами - мультиплатформенный проект, а от таких вещей всегда ждешь подвоха. Но такой раскладки на клавиатуре представить не мог никто. Газ - это, оказывается, «пробел», а тормоз - «левый Ctrl».

Итог довольно печален. Нудные гонки с гигантской территорией обернулись нелепой пародией на все лучшие аркадные автосимуляторы последних лет. Больше всего FUEL похожа на Motorstorm, что и понятно: превзойти его по драйву не смог пока что ни один проект, даже Burnout Paradise. Однако если вы не играли в названный PS3-эксклюзив, то ближайшим ориентиром можно с некоторой натяжкой назвать Pure, которая также на голову выше творения Asobo Studio и Codemasters. В любом случае, FUEL - просто плохая игра.

Радости:
Красивые пейзажи
Огромная территория
Природные катаклизмы как препятствие

Гадости:
Мертвая территория
Кошмарная анимация
Игра слишком простая
Нет чувства скорости
Ужасная музыка
Неудобное управление

Оценка: 5.1

Вывод:

Мало кто ждал от Codemasters, одного из лучших издателей гоночных игр, такой халтуры. Во FUEL сложно найти самый главный недостаток: здесь плохо практически все. Прямо как в будущем, которое нам показали.

Обзор написан по РС-версии проекта

Рожденный ползать летать не может

Однажды издательство Codemasters, взглянув на работу команды французских игроделов, неодобрительно покачало головой. И молвило оно девелоперам: «Забудьте про свой автосимулятор Grand Raid Offroad, теперь вы будете делать аркадные гонки». Кто платит – тот и музыку заказывает, а потому труженики из Asobo Studio, «отличившиеся» недавним выпуском Up: The Video Game, взялись за создание Fuel. Пока шел процесс создания, проект неустанно рекламировали. Рассказывали о невероятных погодных эффектах, в том числе о торнадо, большом количестве автомобилей и огромном постапокалиптическом мире. Огромном настолько, что игра еще до релиза попала в Книгу Рекордов Гиннеса за самую масштабную виртуальную территорию, занимающую площадь 14,4 тысяч квадратных километров. И вот, этот амбициозный проект вышел в свет. Сейчас мы о нем во всех подробностях расскажем.


Действие в Fuel происходит в альтернативной реальности, где небрежное обращение с матушкой-природой принесло свои горькие плоды: Америка подверглась глобальному потеплению и множественным стихийным бедствиям, препятствующим нормальному существованию на континенте. Все, кто не помер, благополучно свалили. Остались лишь чокнутые гонщики, борющиеся не на жизнь, а на смерть за остатки топлива (отсюда и название) для своих железных коней.

Информацию о сюжете можно почерпнуть из интернета, оборотной стороны коробки с диском, но только не из самой игры. Такой просчет приводит к молниеносной катастрофе. Местная валюта - горючее отображается привычной циферкой в углу экрана и воспринимается как обычные деньги, и, вдобавок, при езде нет расхода топлива. При таком раскладе чувство отчаянной конкуренции за последние литры бензина умерло, еще не успев родиться.



Случайный рекорд

Разработчики не обманули: они создали огромный мир. Вся территория поделена на девятнадцать регионов и доступна не сразу, а открывается постепенно. Ориентироваться во всем этом пространстве можно несколькими способами - при помощи основной карты, мини-карты и GPS-навигатора. Удивительно, но все три средства реализованы спустя рукава и всеми силами пытаются сбить с толку. Хуже всего спутниковая система ориентирования. Она, по всей видимости, произведена прямым потомком Ивана Сусанина и постоянно указывает самый неудобный путь к цели, вечно путается в показаниях, а зачастую и вовсе заводит в тупик.

Первое знакомство с огромными просторами Fuel опьяняет. Езжай на все четыре стороны! Леса, поля, пустыни, степи, горы и прочая местность, составляющая эти самые 14,4 тысяч квадратных километров, базируется на качественном графическом движке Colin McRae: DiRT , и, казалось бы, все должно выглядеть великолепно, но нет. Дизайнеры проекта, незаметно для себя, поставили еще один рекорд. Fuel можно смело заносить в Книгу Гиннеса за самое большое количество «копипасты» в виртуальном пространстве. Получилась страна одинаковых деревьев, клонированных кустиков, дорог, заброшенных домиков, пустынь и т.д. и т.п. Часто, проехав по прямой минут десять, можно заметить, что местность совсем не изменилась.

Вокруг все заброшено и всю дорогу не покидает чувство тоски и одиночества. На это работает и местное солнышко, окисляющее цветовую гамму до невозможности, и пустота наполнения, и музыка. Грустные гитарные переборы совсем не подстегивают к борьбе и исследованию мира, а наоборот - нагоняют сонливость и первые признаки депрессии. Единственный метод противостоять этому - заглушить все звуки в игре и загрузить в медиаплеер любимые треки.



Дыхание безнадежности

Соревнования за топливо разбросаны по всему миру Fuel , но добираться до стартов нет никакого смысла. Принять участие в состязаниях можно, просто нажав кнопку в главном меню. Гонки разнообразием не блещут: то нужно добраться из точки «А» в точку «Б» за определенный промежуток времени, то намотать несколько кругов и прийти к финишу первым, и снова добираться из точки «А» в точку «Б», с той лишь разницей, что по пути требуется проезжать через контрольные отметки. Машины едва ползут, и даже на скорости двести километров в час чувство этой самой скорости отсутствует. Постоянно возникает желание включить азотное ускорение, но оно здесь не предусмотрено.

Соперники не особо рвутся к победе и, к тому же, страдают стадным чувством. Неведомая сила заставляет их сбиться в кучу и ехать только им понятным маршрутом. Но если выбрать средний или высокий уровень сложности, вдруг, откуда ни возьмись, компьютерные противники получают заряд бодрости, а вместе с ним скорость на порядок выше вашей. Выбор невелик - скучать в компании со слабыми конкурентами или надрываться с неимоверно сильными.



За заработанное горючее необходимо приобретать новый транспорт (иначе доступ к новым заездам не откроется), представленный здесь в количестве более семидесяти штук. Разработчики склонны к количеству, но никак не к качеству. Средства передвижения стоимостью 10 000 топлива мало чем отличается от тех, что стоят 100 000. После покупки как следует усовершенствовать машину не выйдет, потому как настроек тюнинга нет, за исключением пары вариантов покраски. Удовольствия от катания на дорогущем автомобиле нет и в помине, а скорость и поведение какого-нибудь грузовика практически идентичны легковушке или багги.

Смена времени суток и причуды атмосферного фронта не делают погоды игре. Не природные катаклизмы стали главным врагом гонщиков, а несокрушимые деревья и кустарник. Обещанное торнадо даже не пытается поднять в воздух объекты и автомобили, чтобы закрутить их в своем вихре. Как только кто-то попадает в зону стихийного бедствия, экран темнеет, и через секунду участник оказывается где-то рядышком, за пару метров от того места, где он был, в результате чего ситуация повторяется. Бывает, до десяти раз подряд.



«Скорую!»

И ничто не способно спасти пользователя от смертной скуки. Стимула что-либо предпринимать нет и грамма. От Fuel ждали едва ли не революции в жанре, которая сместит с пьедестала PS3-эксклюзив MotorStorm, станет убийцей Pure. А получилось, что прошлогодняя история, произошедшая с Far Cry 2 , повторяется. Качественная рекламная кампания и жестокий обман, вскрывшийся после релиза. Спустя несколько часов, проведенных в игре, возникает чувство печали, отчужденности, пустоты и полнейшего разочарования. Сутки - и никакой добрый доктор Айболит не спасет от депрессии. А может, все же сумеет помочь? Врача, срочно!

Плюсы : пара положительных моментов очернена недостатками.
Минусы : полное отсутствие мотивации; пустой, безжизненный мир, сотворенный копипастой; бестолковая система ориентирования; заунывная музыка; плохое настроение; однообразные гонки; твердолобые соперники, использующие читы; общая реализация.