Обзор игры Darksiders. Рецензия на игру Darksiders II От Зельды к шутеру


Конечно, чтобы превратить Смерть в героя, христианскую традицию пришлось чуть-чуть переписать. Несколько правок тут там и бледный всадник стал похож на гибрид Конана-варвара с Клинтом Иствудом. От первого ему достались резные мышцы и гардероб. От второго – пистолет, чуть облезлая лошадь, а еще, как ни странно, сюжет. Несмотря на летающих по небу ангелов и прочие библейские запчасти, Darksiders II – это типичный вестерн.

Darksiders II

Жанр action/adventure
Разработчик Vigil Games
Издатель THQ/«Бука»
Сайт www.darksiders.com

Оценка

Масштаб, впечатляющий стиль, затягивающий геймплей

Иногда игра чуть монотонна

Один из лучших, наравне с Batman: Arkham City, примеров жанра на PC

Но чтобы понять, что тут происходит, нужно немного знать про первую часть. Два года назад оригинальная игра началась с Армагеддона. В прологе армии Ада и Рая сошлись в сражении на Земле. Горели небоскребы, с неба падали огненно-красные рептилии с большими когтями, а среди бойни носился один из канонических всадников Апокалипсиса – Война – и пытался разнять дерущихся. У него не получилось. Войну арестовали вышестоящие силы. Они обвинили героя в том, что он «преждевременно запустил Конец света». Суд быстро шел к казни, но Война попросил дать ему шанс, чтобы самостоятельно найти виноватых. Первая серия кончилась хорошо – преступник был наказан, а чуть обиженный Война вызвал трех остальных всадников и (спойлер) объявил второй Армагеддон.

К сожалению, вторая часть стартует задолго до этой высокой ноты. Здесь параллельная история – пока Войну маринуют в мистических застенках, Смерть пытается вернуть человечество из мертвых и таким образом стереть преступление собрата. Для этого ему нужно найти Дерево Жизни, которое, по слухам, способно поднимать из могилы целые виды.

Так вот, не смотря на пролетающих по небу ангелов и общий стиль «Библия от Marvel», это все-таки вестерн. Герой катается на облезлой лошади по саваннам пограничных земель и решает проблемы. Сначала он попадет в мир супергномов «Строителей», потом в царство мертвых, затем прыгнет к одной из ангельских крепостей. Супергномы попросят его починить суперкузню, король покойников отправит собирать вассалов по мавзолеям, а комендант крепости закажет найти на мертвой Земле дорогой артефакт.

Для каждой из важных просьб студия Vigil нарисовала отдельный замок-подземелье. В каждом будут десятки комнат с загадками-монстрами и студии, очевидно, хочется, чтобы вы увидели каждую из них. Поэтому поручения аборигенов очень часто раскладываются на ряд более мелких. Скажем, один из вассалов попросит собрать для него души трех обычных людей. А реанимация гигантского каменного робота супергномов в итоге превратится в сбор запчастей по «заводу».

Из-за этого Darksiders II кажется очень цепкой и, одновременно, неторопливой игрой. Ее очень легко включить на пять минут, чтобы залипнуть на две недели. Все это время вы будете бродить по параллельным вселенным, пугать зазубренными косами демоническую шваль и решать неглупые загадки. Но с другой стороны, иногда складывается впечатление, что игра водит вас кругами. Там где все остальные летят вперед, ритм Darksiders II монументально педантичен. Комната с паззлом – комната с битвой – комната с паззлом – минибосс.

Тем не менее, сложно не попасть под очарование этой игры и, во многом, благодаря ее стилю. В психиатрической науке есть необычное расстройство, которое назвали «Синдром Алисы в Стране чудес». Пациентам с его симптомами может казаться, что все предметы вокруг в разы больше того, чем есть на самом деле. Так вот, мир Darksiders II – лучший симулятор такого ощущения. Все, что вы видите вокруг, если не большое, то грандиозное.

Скажем, упомянутые супергномы ростом примерно в три раза выше, чем Смерть. Первый важный босс больше похож на злой небоскреб, вооруженный дубинкой. А ремонтируя кузницу, Смерть разбудит вулкан и перенаправит реку.

Студию Vigil основал бывший художник Marvel Джо Мадурейра. Он принес сюда не только свой характерный рисованный стиль, с вычерченными мускулами и варварским гардеробом, но еще и типичную для комиксов любовь к эпичному гигантизму.

Благодаря таланту Мадурейры, Darksiders II покоряет ощущением грандиозности. Она высится вокруг ввысь и вширь. Ее миры сражают масштабами, а герои через одного легендарны. И за это игре можно простить даже приступы легкого занудства.

Мнение редактора, Олега Данилова
А вот мне стиль, динамика, геймплей Darksiders II больше напомнил Prince of Persia 2008 г. – ту самую, как мне кажется, непонятную многими cel-shading-версию. И это просто отлично. По большому счету, игру стоило назвать Prince of Death, уж очень много здесь стало акробатики и неплохих головоломок. Да, временами кажется, что нас гоняют по кругу с мелкими поручениями, но красоты, открывающиеся в каждой новой локации, заставляют быстро забыть об этом. Идеальная action/adventure, по сравнению с которой первая часть, несмотря на свою эпичность – не более чем мелкая песочница.











Пока фанаты серии ждут новостей о грядущей третьей части серии о всадниках Апокалипсиса, я заметила, что у второй части так до сих нет своего обзора на игротопе конечно же. Думаю, настало время написать его. Вышла игра в 2012 году, в период, когда у (издателя) проблемы с финансами достигли апогея. Компания тогда призывала игроков покупать лицензионные копии игры, дабы хоть как-то продержаться на плаву. Но продажи оказались заметно ниже запланированных, а что случилось с вы и сами знаете. должна была стать спасательным кругом издателя, но сделать этого не смогла. Впоследствии права на серию ушли к , которые теперь задумали . Ох, уж эта мода на переиздания!

С чего все начинается?

Завязка сюжета довольно проста - главный герой, всадник по имени Смерть, вознамерился спасти своего брата Войну от смертной казни, к коей его приговорил Обугленный совет. Просто напомню, что Война явился на Землю в разгар битвы между силами демонов и ангелов искренне веря, что седьмая печать была сломана и вот-вот прибудут остальные братья. Только печать осталась цела, а всадник прибыл на Землю и значит оказался повинен в смерти третьего царства, которому, кстати, была уготована немаленькая роль в противостоянии порядка и хаоса. Итак, пока Война ожидал своего приговора, Смерть решил восстановить царство людей и тем самым оправдать брата. Нет преступления - нет и наказания, что логично. Примерно тут и начинается действие второй части.

Как насчет диалогов и сюжета в общем?

С самого начала игра дает понять, что здесь все серьезно. Голос рассказчика за кадром рассказывает короткую предысторию, подготавливая игроков к чему-то поистине эпическому. Каждый персонаж в игре либо говорит серьезным голосом о наступлении всеобщего конца, либо безумен и несет сущий бред, либо и то и другое. И на первом этапе это действительно оправдано. Игрок находится в неведении и фразы типа "Если путь и существует... начало его ты найдешь здесь" лишь подкрепляют желание пройти дальше и разобраться в происходящем вокруг. А вот ближе к середине или концу игры это начинает раздражать. Почему все персонажи должны издавать исключительно эпические фразы? Смерть так вообще постоянно на всех зол. Каждая его фраза будто говорит собеседнику "ближе к делу, иначе я тебя разрублю пополам". Если всадник с кем и говорит, то готовьтесь либо к битве, либо к выполнению задания. Тут нет второстепенных персонажей. Тебя или хотят убить, или хотят, чтобы ты им помог хотя вру, есть еще торговцы.

Сюжет в целом получился отличным. Безусловно, моральных дилемм или решений, которые могут повлиять на дальнейшие события игры, нам не предлагают это вам не в конце концов. Впрочем и сам Смерть долгим раздумьям предпочитает взмахи острых кос. Однако сюжетные ходы действительно удивляют и иной раз заставляют широко раскрыть глаза от удивления. Касаться сюжета слишком сильно не буду, потому что не хочу лишний раз спойлерить.

А что же графика?

Для начала стоит сказать, что ПК-версия (именно в нее я и играла) - порт с консолей прошлого поколения. К тому же, не самый хороший. Разработчики даже как-то извинялись за кривизну своей игры (). Поэтому не стоит удивляться замыленным задникам (мне это очень сильно напоминает первый ). Графика в игре мультяшная и похожа на как своими пейзажами, так и модельками персонажей. Каких-либо графических настроек тут мало, по сути - это только настройка разрешения, а все остальное не дает заметных изменений в картинке.


Открытый ли мир?

Назвать мир открытым - значит соврать самому себе. Тут действительно можно выбрать, куда тебе пойти, другое дело, что миры абсолютно пустые и делать в них совершенно нечего. Унылые попытки собрать все камни или же странички из книги мертвых вскоре будут отброшены по причине огромных локаций и хитрого местоположения страничек или все тех камней.

Первые д.ва мира: Кузнечные земли и Земли мертвых вышли действительно большими и обойти их пешим ходом довольно затруднительно. Впрочем, разработчики даровали всаднику еще и коня - Отчаяние теперь протагониста хотя бы всадником можно назвать. А если вам совсем уж не хочется долго бегать, то тут на помощь приходит функция быстрого перемещения (только для посещенных ранее локаций конечно же).

Следующие два мира (или три, я просто не знаю, относить ли разрушенную Землю к отдельному миру или нет) представляют из себя длинный коридор, где нужно просто пробежать вперед, дойти до необходимой локации, а вот там уже заниматься прыжковыми упражнениями и кромсанием врагом на мелкие кусочки. Здесь боевой конь становится абсолютно ненужным, так как большую часть времени вы будете ходить по крепостям, выполняя различного рода задания. К слову, вызвать Отчаяние внутри локаций нельзя, сделать это можно только на открытой местности.

Думается мне, что миры ангелов и демонов были сделаны такими небольшими и линейными из-за банальной нехватки времени у разработчиков и постоянных требований издателя выпустить игру пораньше. Вот оттуда и вылезло кривое качество порта, к слову.

Как там вооружение поживает?

Слешер есть слешер, поэтому геймплей тут ураганный. Махать косами или же дробить головы тяжелыми молотами - тут уже все зависит от личных предпочтений. Враги никогда не нападают на вас по одиночке, поэтому придется следить сразу за несколькими противниками лишь бы косоглазой после этого не стать. Имеется возможность покупать приемы за найденные денежки. Часть из них действительно помогает, а часть я просто не смогла попробовать. Да и зачем, когда есть универсальный способ борьбы почти с любым противником?

А чтобы вам не наскучило бесконечное нажатие двух кнопок, разработчики предусмотрительно добавили в игру и казни. И выглядят они действительно круто. Но со временем немного приедаются.

К обычной боевке была прикручена РПГ-составляющая. А это значит, что стандартные косы или дополнительное оружие можно менять. То же относится и к броне. С врагов или сундуков постоянно выпадает что-то новое, успевай примерять. Но лучший лут падает только с боссов или же покупается у торговцев, в частности у одного милого демона. Дополнительное оружие условно разбито на два типа: медленное (молоты и секиры) и быстрое (когти и кастеты).

Самым лучшим оружием априори считается проклятое. А все почему? Да потому что его можно прокачивать. Можно выбрать ненужное вооружение и скормить его проклятой вещи. Как только поглощенного вооружения набирается необходимое количество, оружию можно выбрать одну из предложенных игрой характеристик.

Проклятые вещи либо падают с врагов (очень редко), либо покупаются у все того же милого демона. Да, я знаю, что есть уникальное оружие со своими характеристиками, но проклятые вещи можно улучшать по собственной воле, создавая таким образом идеальное оружие.

А геймплей?

Геймплейно игра достаточно проста. Лучше, конечно, играть с геймпада. Управление на клавиатуре хоть и не выглядит кошмарным, но оно неудобно. Большую часть времени вам придется прыгать с платформы на платформу, бегать по стенам и решать довольно легкие загадки. Эдакий принц Персии в шкуре Жнеца так вот почему на нем эта маска! Тут и кроется один из существенных просчетов игры: бегать придется долго, прыгать еще дольше и никакого удовольствия от пары-тройки часов такого геймплея получить не удается. А игра длится и длится часов так 30 (или около того). Рутина в играх всегда раздражает.

Далее игра готовит вам небольшой сюрприз в виде спрятанных сундуков или секретных мест, куда можно добраться используя лишь способности, которые открываются по ходу игры. Возвращаясь к вопросам об открытом мире скажу, что лучше эти сундуки пропустить. В них редко появляются стоящие вещи, да и постоянно возвращаться совсем не хочется, как бы разработчики не пытались заставить вас это сделать.

Говорят, сюда умения завезли?

Действительно, как и подобает игре с ролевой составляющей, в есть две ветви умений - "Предтеча" и "Некромант". Умения первой ветви задействуют ваше оружие (косы), а умения второй ветви - это своеобразная магия. Можно вызвать стаю воронов или же поднять парочку мертвяков, чтобы те разобрались с врагами.

Помимо этих двух умений, Смерть может принять облик Жнеца, но на совсем не продолжительное время. Если задействовать эту способность, всадник становится похожим на ту Смерть, которую чаще всего описывают в сказаниях: Темный капюшон, за которым не видно лица, и огромная коса на плечах. Данная способность особенно помогает в битве с боссами или в схватках с сильными противниками.

Большому миру - больших врагов?

Вот тут игра действительно разгулялась. Конечно, это вам не , где приходилось по титанам бегать. Здесь масштабы чуть поменьше, однако процентов 95 всех существ выше Смерти раза в полтора, а то и больше. Соответственно, возникает резонный вопрос: влияет ли это на игру? Ну... относительно. Рядовые мобы убивается просто закликиванием мышки, а вот к некоторым боссам нужен особый подход и тут нельзя как во все той же подойти бить по огромному исполину кулачишками. Впрочем, - это и не , поэтому большого разнообразия тут ждать не стоит.

Битвы с боссами поистине эпичные. Каждая схватка - это что-то особенное. И мне хотелось бы сказать, что игра сделана очень ровно и последнее сражение самое запоминающееся и крутое, но нет. Своей вершины игра достигает в Кузнечных землях. Дальше все немного хуже и таких ярких эмоций от битв с боссами увы, уже не получить. Последнее сражение так вообще разочаровало.

Стоят ли квесты внимания?

Насчет квестов складывается неоднозначное впечатление. С самого начала Смерть дает понять, что он слишком хорош для выполнения какой-либо работы. И если выполнение заданий по основной сюжетной ветви необходимо для спасения брата, то вот дополнительные квесты всаднику не нужны совершенно. Да и время банально поджимает, тут не до убийства всяких там королей или поисков каких-то поделок Древних.

Квесты по сюжетной линии вышли на удивление разными. Тут можно и помогать кузнецам, можно собирать своего исполина, а еще есть возможность пострелять из оружия ангелов. Так что сюжетная ветвь вряд ли вам наскучит.

Музыка, музыка и снова музыка

Композитор игры, Йеспер Якобсон Кюд (Jesper Jakobson Kyd), постарался действительно на славу. Саундтрек гармонично вписывается в окружающую обстановку, создавая необходимый эффект эпичности и серьезности происходящего вокруг.

Для каждого мира звучит что-то свое. Тема Corruption подходит к Древу Жизни, Stains of Heresy - для битвы с одним из боссов. И список можно продолжать практически бесконечно.

Итоги

- игра, которая заслуживает внимания. Местами она слишком однотипная, долгая и занудная, но мир игры, ровно как и великолепный саундтрек (не перестану его хвалить) заставят вас забыть о многих просчетах. Да и ураганный экшен увлекает не на шутку. Рекомендую ли я эту игру? Безусловно.

Спасибо за внимание!

Совсем недавно ко мне в руки попало продолжение саги о Всадниках Апокалипсиса. Речь идет о – игре, которую ждали многие, и ждали, как оказалось, не зря. Приключения брата Войны выдались настолько масштабными, что иногда даже не верится, что игра находится под крылом THQ, а не каких-нибудь гигантов.

Итак, Darksiders 2. Сюжет игры разворачивается во время событий первой части, брат Войны - Смерть, узнав, что Войну обвинили в начале Апокалипсиса и истреблении расы людей, попытается докопаться до правды, ведь Война является самым честным из четырех братьев. Здесь и начинается Darksiders 2.

И начинается он эпично. Под невероятно красивую музыку (о которой мы поговорим попозже), Смерть, на своем верном коне, прибывает к Хранителю Тайн, чтобы понять, как спасти брата.

Управление переходит к нам почти сразу, после того как герой ступает на землю. Для начала нам предлагают пройти небольшую тренировку – разучить основы управления и прочие вещи. После определенных разговоров с Хранителем, нас отдают самим себе. Огромный, открытый для исследования мир – весь полностью в наших руках. Тут можно найти множество занятий. Можно полюбоваться пейзажами, коих тут очень много, и даже заядлый любитель экшена задержится на минутку-другую, дабы прочувствовать красоту. Пейзажей не только множество, все они по-своему красивы. Где-нибудь можно найти огромный водопад, где-то неподалеку будут находиться уходящие в даль горы, а немного побегав, можно наткнуться на огромную зеленую поляну. Пустую, но в то же время настолько манящую. Не удивляйтесь, если вдруг обнаружите в себе желание «просто покататься на коняжке» по миру Darksiders 2, он ведь он поистине прекрасен.


Кстати о мирах. Их тут несколько, и следующий действительно отличается от предыдущего. Если сначала мы бегали по светлым просторам дающего надежду мира, то затем нас вгоняют в депрессию, загоняя в темный, серый мирок, из которого хочется побыстрее выбраться. На смену ему приходит теплейшая осень. Darksiders 2 очень интересный, разнообразный и красивый. Все это не без заслуги движка игры. Да и оптимизирован он «на ура» - проседания ожидают лишь в очень редких моментах, когда вы, сидя на гиганте, сносите очередную кучу мешающих прохождению кристаллов. Сама картинка двигается плавно, и на всевозможные выкрутасы Смерти реагирует спокойно.

Управление в игре до боли знакомое – тут удар, там удар, прыжок, кувырок, способности. В общем, если с жанром знакомы, то освоиться сможете за пару минут. Потихонечку переходя к боевой системе, сразу скажу, что тут игра перетерпела изменения. В принципе, у Darksiders 2 схожая с оригиналом связка - основное оружие + дополнительное. Vigil Games подумали, что будет неплохо добавить в игру RPG систему. Не прогадали. Теперь, вдобавок к двум веткам умений, у главного героя появилась статистика, и то, насколько сильно он бьет, зависит и от вещей, которые он носит. Здесь разработчики сделали все до боли знакомо каждому игроку в MMORPG: качество вещей зависит от цвета - от белого к фиолетовому. То есть, если белая вещь просто будет давать нам броню, то фиолетовая подарит еще и какую-нибудь возможность, например увеличит силу, будет восстанавливать здоровье и тому подобное, а то и не одну. Система, на самом деле, действительно классная. Кому-то она может показаться мелочью, а кто-то начнет охотиться за идеальным снаряжением. Первым - приятное дополнение. Вторым - еще одна причина провести за Darksiders 2 дополнительные часы. Да и согласитесь, всегда приятно находить какое-то новое, более мощное оружие.

Есть в игре и красное оружие, которое можно апгрейдить. "Скармливая" ненужные вещи, новоиспеченное оружие не только становится мощнее, но может увеличивать процент получаемого опыта, восстанавливать здоровье, шарахать врага огнем... Вариаций, на самом деле, не мало. Выбирать, что будет "делать" ваше оружие лишь вам. Не убегая от снаряжения, разработчики не углядели небольшой минус: меняя вещь с, например, увеличением возможности нанести критический удар, на другую, уходящий эффект не показывается. То есть показываются лишь основные статы, типа брони и силы, а вот такие мелочи нет. Не очень удобно, особенно если на вас шмотка с увеличенным процентом "дропа", а вы меняете ее на броню. Но это лишь малейшая недоработка.

Кстати, чтобы одеть что-либо новое не нужно все время залезать в меню, достаточно просто зажать кнопку. Удобно. Сам интерфейс прост и удобен, на нескольких вкладках расположены различные функции - здесь и карта с квестами, и ваш инвентарь, умения, статистика и все все все.

Если Война был похож на массивного медлительного силача, то главный герой Darksiders 2 напротив, очень быстр и атлетичен. В то время как у Войны был огромный меч, Смерть, как ему и полагается, мастерски владеет косой. И не одной, а двумя. Если этого мало, на помощь придут дополнительное оружие, которое делится на две группы - быстрое и медленное, а соответственно и урон у них разный. Хотя возможно это не так. Кастетами Смерть наносит настолько быстрые удары, что чаще всего используешь именно их. В общем выбор ваш - можете ходить с огромным молотом наперевес. Сила познается в сравнении и все такое. Всеразличные комбо удары могут проводиться как с использованием одного оружия, так и с помощью обоих. Включать в середине комбо удар тем самым молотом никто не запрещает. Ну или наоборот, как удобнее.


По ходу игры, Смерть сталкивается с множеством различных врагов, включая боссов. Враги тут действительно отличаются друг от друга - они разделяются не только на сильных и слабых, у них отличается стиль боя. Если одни, например, ведут себя как дурачки, медленные, слабые.. в общем, опасности от них никакой, то встреча с другими может пройти не так гладко. Нарвавшись на быстрого, как сам Смерть, врага, можно запросто погибнуть. А если их несколько, то все ваши пять зелий могут быть выпиты за один бой. Если с врагами все более-менее понятно, то хочу отдельно поговорить про боссов. На протяжении всей игры появляются новые виды, которые норовят пить вашу кровь. Чем ближе конец игры, тем легче им это удается.

Да, боссы тоже разные. От жирных карапузов, которые сносят огромное количество жизней за раз, до КОЛОССАЛЬНЫХ РАЗМЕРОВ махин, созданных для охраны мира, которые плевать хотели на вашу суперскую косу. Именно про эту махину и пойдет речь. Помните, я говорил в начале про огромную поляну, и полюбившуюся мелодию? Так вот на этой поляне и будет происходить битва с боссом. Происходит это все под неописуемой красоты музыку. В итоге, эта битва вполне может стать самой запоминающейся в истории. Ну, или хотя бы лично для меня. Все действительно преподнесено настолько круто, что можно сказать, что слово "эпик" было придумано именно для таких моментов. И это только один босс, о котором я вам рассказал.

Саму музыку для игры писал знаменитый композитор Jesper Kyd. Стоит ли говорить, что все записанные мелодии отлично вливаются в игру? К каждой локации, к каждому действию, ко всему есть своя музыка, и это замечательно. Я не любитель саундтреков, особенно когда это не записанные песни, а score, но несмотря на это, двухдисковый OST игры сейчас находится на моем плеере. Думаю, это что-то, да значит.


На протяжении своего приключения, Смерть получает различные возможности, как и в оригинальной игре, позволяющие пробраться в то или иное место. Сразу скажу - не пугайтесь, если во время основного прохождения забыли взять какую-то вещь, а способность, с помощью которой вы попали в это место, уже исчезла из инвентаря - на смену ей придет другая. После завершения игры можно будет продолжить собирать оставшиеся предметы, и у вас будет возможность попасть в любое место игры. Так что приготовьтесь вновь обследовать всю карту после сюжетной части игры, если хотите платиновый трофей. Кстати о них - основная часть получается по ходу игры, а ради другой придется исследовать весь мир Darksiders 2. В целом трофеи не сложные, просто придется немножко побегать. Для перепрохождения разработчики предусмотрели New Game+, где враги станут сильнее, а все ваши успехи никуда не пропадут. Но будьте внимательны, все квесты придется выполнять заново, а это значит, что и коллекционные предметы придется собирать по новой, так что не забудьте сперва найти всё что нужно, и только потом начинать новую игру.

Игра массивна во всем. Огромные миры, боссы-великаны, саундтрек, геймплейные изменения... прибавьте к этому продолжительность. Разработчики действительно не врали, когда говорили, что игра будет в два раза (а что-то мне подсказывает, что больше) длиннее чем оригинал. Помимо долгой сюжетной линии, игра может похвастаться дополнительными квестами. Эти самые квесты тоже не сделаны ради галочки - везде есть своя история. Даже у самых простых "собирательных" квестов, за которые дают трофеи, и это очень и очень круто.


Напоследок о плохом. В любой бочке меда есть своя ложка дегтя, и Darksiders 2 не исключение. Тут этой ложкой стало управление. Нет, в целом оно замечательное. Спокойные исследования, бои.. с этим все хорошо, и управление реагирует как надо. А вот в платформенной части иногда не все так классно, особенно в напряженные моменты. Смерть то и дело делает лишние движения, из-за чего в один из таких я очень много раз погибал и матерился. Не совсем удобно нажимать отдельно кнопку, чтобы отпрыгнуть от колонны - можно было сделать это движение, связав с прыжком отклонение стика. А также частенько натыкаешься на то, что для использования "крюка" нужно, чтобы кольцо, за которое мы будем цепляться, находилось "в камере", а не за ней. Все это раздражает только тогда, когда ты сидишь на одном месте, без возможности его обойти. Вот тогда эти детали действительно бросаются в глаза. Наиграв часов тридцать, я понимаю это. Лично для меня, это мелочи.
Darksiders 2 это не та игра, в которую ты садишься лишь раз или два, и быстро проходишь ее. Возможно, если проходить ее часами, она вам даже надоест. Игра не рассчитана на "пробег". В ней разработчики позаботились о ваших деньгах и эмоциях, сделали все для наслаждения. За эти 30-40 часов вы поймете, что Vigil Games не сидели на месте все это время, и не копировали уже созданное. Ребята действительно провели колоссальную работу, за что лично я говорю им огромное спасибо. И плевать на несколько минусов - игра слишком хороша, чтобы замечать подобное. Мы немало спорили на тему оценки игры, ребята просили подумать еще несколько раз. Я все-равно стою на своем. Для меня не будет сюрпризом, если игра будет номинирована на Game of the Year. Будет сюрпризом, если такого не произойдет. Я ждал Darksiders 2, и даже несмотря на это игра стала огромным сюрпризом. Снимаю перед разработчиками шляпу, и с нетерпением жду следующую часть.

Отдельное спасибо онлайн-магазину Videoigr.net за предоставленную игру.

Теперь, когда игры стали приносить огромные прибыли, рынок разросся донельзя - переиграть во все игры физически невозможно, даже если тратить на это все свое свободное время. Проектов выходит очень много, естественно, чем больше продукта, тем он менее уникален. По сути, есть не так много идей, и десятки их вариаций, которые отличаются друг от друга именами. Место действия, дизайн локаций, особенности игровой механики - все воруется у конкурентов, а края найти все сложнее. Десятки игр про американских солдат, гонок, проходящих на одних и тех же машинах, и на похожих трассах. Безликие стратегии и прочие безделушки заполонили рынок, и достойных проектов совсем немного. Копии, аналоги, убийцы хитов, и консольная направленность всего и вся.

Тем приятнее, когда появляются игры, которые несут не только переосмысление старых идей, удачное совмещение популярных механик и полюбившиеся сеттинги, а и привносят что-то свое. Darksiders как раз и относится к подобным творениям. Отличия от конкурентов, кроется в самой завязке сюжета . Мы привыкли спасать мир от надвигающегося Апокалипсиса, уничтожая исчадий ада, убивая Люцифера, в общем, активно защищая сторону света. Что имеем тут? На нашу родную планету посылают четырех всадников апокалипсиса, которым предстоит устроить армаггедон. Игроку предстоит надеть шкуру одного из них, по имени Война. Уже странно. Но дальше оказывается, что глобальный капец уже наступил (что не было запланировано), а главного героя лишают сил, и отправляют в Ад. Почему-то, в провале этой операции обвинили именно его.

И вот, очередной неожиданный ход - вас восстанавливают в правах, и отправляют на Землю, исправлять последствия преждевременного конца света. Ну и, конечно, отомстить виновнику, подставившему вас. Неплохое начало. Сам игровой процесс, весьма стандартен для этого жанра. На консолях, таких игр множество, и выделяться из общего числа тяжело. Дело в удачной реализации механике, удобстве использования контроллера, динамичном геймплее. Не последнее место в этом списке занимает качество дизайна и анимация поединка. Главный герой умело использует меч, наносит удары в прыжке, эффектно добивает. Противников множество, убийства красиво прорисованы, крови за край. Для особо сложных ситуаций есть возможность превращаться в огненного демона, и еще более эффективно расправляться с соперниками.

Скромный набор трюков, богатый набор головоломок

Но сразу бросается в глаза главный недостаток игры - разнообразия в ударах , наносимым противнику не так много, как хотелось бы. Довольно быстро надоедает один и тот же скудный набор приемов. То же самое и в добиваниях. Выглядят они эффектно, но в проекте с высокими запросами, их должно быто больше. Да и что бы добиваться этой красоты, не надо умело вовремя нажимать нужные сложные комбинации - удары просты. Эта легкость не придется по нраву игрокам со стажем - нужно больше челленджа, и начинать прохождение стоит на самом сложном уровне. По мере прохождения, вам будут встречаться огромные боссы, к которым нужно будет подбирать тактику. Но после нахождения слабых мест, убивать их становится довольно просто.

Для стимулирования интереса потребителя, есть необходимость собирать души павших врагов, и различные полезные предметы. Обращаясь к продавцу, можно обменивать эти души на апгрейды и новые приемы. Сказать, что они сильно расширяют выбор нельзя, но эти покупки будут очень полезны. Особо полезной будет прокачка четырех навыков. Самый мощный и дорогой, изрыгает на поле боя змей, которые будут убивать всех противников подряд. Еще есть возможность поджигать врагов, пронзать их тела огромными кольями, выскакивающими из земли. Плюс защитная каменистая кожа-броня. В этом месте, напомним о выходе провального дополнения к данной игре, которую раскритиковали в прессе. Говорю об этом сейчас, потому что обычно, в этом месте пишу про дополнение. Которое расширяет возможности. На дополнение Darksiders: Wrath of War, деньги стоит тратить только на свой страх и риск.

Понятно, что при таком подходе, невозможно увлечь игрока на всю сюжетную кампанию. Это однообразие, попросту надоест. И разработчики решили разнообразить времяпровождение игрока обязательным искусственным многообразием. Поскольку у оружия не наблюдается баланса, Война периодически попадает в ситуации, когда ему надо применять конкретное. Например, бесполезный в бою пистолет, будет обязательным для отстрела демонических членистоногих. Или стрельба, из отобранного гранатомета. Выделяются тут, скоростные поездки на личном призрачном коне. Скакать долго, на пути толпы противников, и разрубать на части их надо на скаку. Выглядит очень эффектно, и разнообразия добавляет. Всего у главного героя есть четыре оружия: коса, меч, револьвер, силовая перчатка. Для поединков удобен только меч, остальные слишком слабы в применении. Лишь у силовой перчатки нормальный урон, и ею предстоит ломать стены, только в специально отведенных местах. А еще, можно будет некоторое время полетать на временных крыльях.

При всем этом, игра наполнена тайниками, логическими задачками и акробатикой. Это удивляет, когда ожидаешь кровавый слешер про Апокалипсис. Более того, их здесь многовато, особенно во второй половине игры, и усложняются они довольно быстро. Так что, между истреблением нечисти, предстоит двигать ящики, искать секреты на локации, собирать предметы-ключи, для открывания закрытых дверей. Нельзя не отметить, что многие головоломки интересны, и хорошо реализованы. Но зачем так много задачек, в такой игре? Из-за этого она теряет цельность, и стремится стать похожей на винегрет из различных игровых принципов. Есть возможность собрать уникальную броню. Для этого предстоит найти все ее осколки, обшаривая все укромные места. Причем сделать это, можно только после первого прохождения. Будет ли интересно, второй раз обыскивать каждый уголок, при повторном прохождении? Думаю, что многим это не понравится.

Спасибо дизайнерам молодой студии

И, немного по поводу графики. Дизайн Войны, его коня Гибели, всех ангелов и демонов, заслуживает только похвалы. Внешний вид и анимация, довольно долго будут производить приятное впечатление. Много мелких деталей и яркие цвета - результат кропотливой работы художника Джо Мадурейра. Этот автор комиксов, еще и участвовал в написании сценария. Персонажи получились яркими и колоритными. То же самое можно сказать и по поводу декораций. Мир после Конца Света выглядит печально - разруха, пустота, разрушенный город. Единственное, к чему можно придраться, так это к обилию чересчур мрачных коридоров и тоннелей. И не забудем про логические задачки, благодаря которым, игроку придется подолгу шариться по скучной локации, в поисках очередной разгадки. Озвучка хороша. И звуковые эффекты, и профессиональные актеры звучат убедительно и атмосферно.

Некоторые ругают Darksiders за вторичность и недоработки, а кто-то доволен результатом переработки чужих идей, и оригинальным подходом к теме Армагеддона. Мне игра понравилась - на персональном компьютере конкурентов у нее очень мало, а дизайн противников и анимация боя, понравятся и привередливым консольщикам. Да у игры есть много недостатков, куда же без них. Но драки интересны, их меньше чем у остальных слешеров, так что, недостаток в количестве атак не так уж и смертелен. Головоломки не дадут мозгу окончательно обрости паутиной, но если бы их было меньше, то хуже бы от этого не стало. Сюжет интересен, хоть местами и слабоват. Обладателям персональных компьютеров стоит попробовать обязательно - качественный прдукт такого типа, не так часто появляется на жестких дисках игроков.

Зачем что-то придумывать, изобретать, вводить инновации, поражать новыми идеями, раскрывать свой творческий потенциал, двигать трудом индустрию виртуальных развлечений вперед? Зачем, когда можно подсмотреть из-за плеча конкурента, взять кучу чужих наработок и слепить из них собственный проект? Видимо, так рассуждали разработчики Darksiders: Wrath of War.

Чревовещатели и Иоанн Богослов

Заигрывание с библейскими мотивами в написании сценария для видеоигры - штука не то чтобы новая, но и оскомину еще не набившая. Главное, чтобы все было к месту, пришито было не белыми нитками и соответствовало концепции. И штатным сценаристам, писавшим историю для Darksiders: Wrath of War, неплохо было бы критически посмотреть на ту же серию God of War, где фривольное издевательство над мифами древней Эллады местами достигало и вовсе неуместного уровня. Когда работаешь с чужими произведениями - надо знать меру.

Так нет же, пафос. Чертовски много пафоса. Судный день настал, и небеса разверзлись - человечество было обречено. Собственно, на этой мажорной ноте следование игрового сценария Darksiders: Wrath of War Откровениям Иоанна Богослова заканчивается, оборачиваясь приторно-вольной интерпретацией строчек пророчества, спутанных, как кажется, с особым изяществом.

Появившийся всадник на черном коне - Война, лихо размахивает огромным мечом. Здоровый, в крепкой броне, играющий мускулами, с клишированной квадратной челюстью, инкрустированной черепами. Он больше напоминает не бич всевышнего, а перекаченного стероидами бодибилдера из классического бит-боевика конца «восьмидесятых» - только шестиствольного «Вулкана» в руках не хватает. А к штампам еще извольте прибавить и очевидный ляп - Война восседал на рыжем коне.

Дальше - хуже. Человечество было уничтожено, Война попал в немилость к властителям (!) сада эдемского, а безжизненные пространства Земли-матушки захватил некто Разрушитель со свитой преданных ему кровожадных мутантов и обращенных в зомби остатков населения планеты. Но не место храброму воину, а уж тем паче, если он один из Всадников Апокалипсиса, гнить в небесной тюрьме. Вскоре Войне помогли удрать из кутузки.

Разбираться в заштампованном и приторно эпическом сюжете - дело неблагодарное. Можно смело держать пари, что вы предскажите окончание уже после первых часов игры - ситуация развернется на 180 градусов, добро окажется злом и все в таком духе. С фантазией у разработчиков совсем туго, раз они решили запихнуть совершенно наивный сценарий в оболочку библейских историй.

А вот за проработку персонажей авторов надо похвалить. И пусть они не скинули маски клинической надменности и не отреклись от демонического склада ума, личности из них получились что надо - яркие и запоминающиеся. Тут и падший Самаэль, и, похоже, кто-то из расы Атлантов, а уж характер симбионта Войны - мерзкого существа по имени Наблюдатель - заслуживает как минимум вежливого кивка. Да и сами Война и Разрушитель вышли пусть и абсурдными, но бесспорно колоритными личностями.

И дан ему большой меч

Несмотря на то, что игровой мир в Darksiders: Wrath of War представлен в виде sandbox-а, передвижение по нему строго ограничено рамками сценария. Можно легко провести параллели с тем же Risen - у героя элементарно не хватает средств для того, чтобы попасть в закрытые локации. И только в ходе выполнения заданий и продвижения по сюжету до этого заблокированные участки распахнут свои двери для любознательного игрока. Наверное, в представлении разработчиков это должно было спасти Darksiders: Wrath of War от однообразия - извечной болезни любой «песочницы». Но на деле получилось только хуже. В открытом мире игры решительно нечего делать - сайдовые квесты отсутствуют, а собирательство различных бонусов только усиливает тоску.

Боевая механика, полностью списанная с God of War, не способна удивить какими-то новыми идеями, а ее реализация и вовсе хромает на обе кривые ножки. Здоровенный Война лихо орудует огромным мечом, аутентичной косой или тяжеловесной перчаткой, иногда для разнообразия швыряясь магическими разрушительными спецспособностями. От этих действий рядовые монстры умирают быстро и безболезненно. Ситуацию могли бы поправить сражения с боссами, но те, полностью лишенные разума, попросту требуют большего количества времени, затраченного на размахивание карающим клинком.

Прикрученные к игровому процессу паркур и полеты, почти не используются в бою. Их задача - заносить героя на верхние уровни, чтобы тот смог отыскать очередной старательно спрятанный бонус. Да и способность персонажа на небольшое время превращаться в «призрак коммунизма», извергающий пламя, может удивить только зеленых новичков, для которых Darksiders: Wrath of War - это проводник в мир слэшеров.

Иди и смотри

Сделав ставку на пафос, разработчики не сочли должным снабдить Darksiders: Wrath of War хорошей графикой. Мутноватые, лишенные детальной проработки текстуры производят не самое лучшее впечатление. Явный недостаток качественных эффектов лишает взор игрока должного уровня зрелищности, а низкое разрешение делает картинку размазанной.

Единственное, что кое-как обеспечивает визуальной «обертке» игры приемлемый уровень - это действительно отличный арт. И пусть от него за версту несет заимствованиями, выглядят старания дизайнеров очень недурственно. Брутальные персонажи, отвратительные, в меру оригинальные монстры, отличающиеся выразительностью боссы - все эти товарищи, сотканные из классического фэнтези и гипертрофированного футуризма, да с легкой примесью биопанка, смотрятся на удивление органично и действительно концептуально.

Достойно выглядит в Darksiders: Wrath of War и сам мир, насыщенный пост-апокалипсическими пейзажами. Сравнить можно, разве что, с Fallout 3 - лежащие в руинах города, выжженные пустынные пространства, сумеречные депрессивные тона и общая безрадостность игровых зарисовок неплохо передают атмосферу.

К сожалению, ничем не смогло удивить и музыкальное сопровождение - стандартный набор пафосных героических мелодий скрепит песком на зубах. Инфантильные, лишенные тональности голоса в озвучке навивают тоску. Звуки получились в целом неплохими, но вот разнообразия по этой части не хватает - через пару часов игры монотонный хруст костей и звон меча неприятно режут слух.

***

Как это обычно и бывает, из обломков чужих идей не получилось соорудить что-то целостное, имеющее свое лицо. И пусть Darksiders: Wrath of War отличается какой-никакой, но играбельностью, полнейшая вторичность и приторный эпос губят все наработки на корню. А тем временем уже объявлено о разработке сиквела. Спрашивается, зачем?