Социальная реклама на примере гибдд. Подборка социальной рекламы Социальная реклама пдд


Скачать видео и вырезать мп3 - у нас это просто!

Наш сайт - это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио - это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты - это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение - это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени - эфир онлайн.

Споры о том, как заставить людей соблюдать правила дорожного движения, ведутся давно. Говорили, что водителям нужно быть осторожными за рулем, пешеходам внимательными на дороге. Звучали призывы – пристегиваться ремнями безопасности, возить детей в детских креслах. Но, практически с момента начала массовой автомобилизации, стало понятно, профилактика дорожных происшествий не должна ограничиваться только призывами.

На службу пропаганде безопасного дорожного движения пришли те, кто раньше стимулировал развитие торговли. Рекламные агентства стали крупнейшими авторами «социальной рекламы». Их работы уже не призывают – они заставляют задуматься, а иногда даже шокируют. Небольшая подборка видеороликов и постеров дает некоторое представление о том, как развивалась социальная реклама «Road Safety» в мире.

Киноальманах «Некуда спешить»

Всегда соблюдай правила перехода дороги

Дождитесь полной остановки движения перед переходом.
Безопасность дорожного движения зависит от Вас.
Вы не видите то, чего не предполагаете.
.Ожидайте неожиданного.
Процент смертельных случаев без ремня безопасности - 56%.
Не глупи, заботься о безопасности.
Спасибо, что пропустили меня.
Всегда полностью останавливайтесь перед пешеходным переходом.
Выспись, прежде чем садиться за руль. Не дай вашей дружбе умереть на дороге.
Следи за своими товарищами.

При скорости 60 км/ч тормозной путь на 8 метров больше, чем при 50 км/ч.
Не включенный указатель поворота - 27 жертв в день.
В городе не только лишь машины попадают в ДТП.
Не говори с ним по телефону, пока он за рулем Переход на красный свет - 15 жертв в день.
В городе не только лишь машины попадают в ДТП.

Для детей дорога выглядит иначе.
Родители детей, пострадавших на дорогах.
Для детей дорога выглядит иначе.
Родители детей, пострадавших на дорогах.

В России ежегодно на дорогах гибнут около 1 000 детей, и около 20 000 получают ранения. В большинстве случаев, дети перевозились в машине без специальных автокресел. Многие родители считают автокресло дорогой и бесполезной вещью, без которой легко можно обойтись. Но в тоже время, они покупают своим детям много лишних игрушек, не задумываясь о их стоимости.

Напомнить о детской смертности в Новой Зеландии решили прямо на улице. Но не рекламным щитом или вывеской. Вдоль дорог, возле заборов, при входе в магазины появились картонные фигуры маленькой грустной девочки. За день люди могли встреть эту девочку не раз и не два. А спустя две недели у нее в руках появился дорожный знак с надписью: «Дети, которых вы убили, никогда не покидают вас. Притормозите возле школ».

В основе одной из социальных реклам лежит документальная съемка, которую сделал один английский школьник в 2005 году. Он снимал на мобильный телефон, как с друзьями шел из школы домой. Они шутили, дурачились, а потом одного из них сбила машина, потому что переходя дорогу он просто не посмотрел налево. И камера мобильного телефона случайно сняла эту трагедию. Натуралистические шокирующие кадры. В конце ролика резюмируется, что в Великобритании 55 подростков в неделю жалеют о том, что они были невнимательны на дороге. В России эта цифра больше в несколько раз, хотя точных данных нет: в нашей стране не ведут такую детальную статистику.

В Чехии нестандартным образом стараются обратить внимание водителей на проблему детского травматизма на дорогах. Цель этой наружной рекламы - показать водителям, что дети, увлекаюсь, порой продолжают игры на проезжей части, и водители всегда должны быть готовы к этому. (рисунок 1)

Рисунок 1.

Чтобы объяснить взрослым простые вещи, приходится прибегать к сложным конструкциям вроде этой. Цель этой наружной иллюстрации - наглядно показать, что нужно пристегиваться не только на передних сиденьях, но и на задних. (рисунок 2)

Рисунок 2.

Существуют социальные рекламы, призывающие соблюдать скоростной режим. Пока еще это оригинальный ход - агитировать осторожную езду при помощи юмора. Обычно для этого используют такие понятия, как несчастье, горе и смерть. Хотя некоторые специалисты утверждают, что реклама, показывающая последствия тяжелых аварий, уже не так эффективна. К тому же большинство людей и после просмотра подобных роликов придерживаются мнения, что подобного с ними никогда не случится.

Пример социальной рекламы о соблюдении скоростного режима: «Даже такое незначительное уменьшение скорости на 5 км/ч может спасти чью-то жизнь. Статистика такова, что при ударе на скорости 65 км/ч в 80% случаев пешеход погибает. При ударе на скорости около 50 км/ч в 80% случаев он остается живым. Ваш ребенок тоже является пешеходом» (рисунок 3).

Рисунок 4.

Основная масса роликов и плакатов ГИБДД выполнены в темных цветах, что у большинства людей ассоциируется с болью и горечью утраты близких людей.

Большую опасность на дороге представляют сами водители и их халатное отношение к безопасной езде. Несоблюдение скоростного режима, не пристегнутые ремни, невнимательность, алкоголь, отсутствие детского кресла - все это может нанести летальный исход. Согласно исследованиям, проведенным агентством «Естественно», в 42% случаев люди не пристегиваются, потому что ремень им «мешает». Выходит, что угроза помять одежду для них серьезнее, чем угроза потерять жизнь.

«Пристегни ремень, если хочешь выжить», «Сбавь скорость, и тебя дождутся», «Останови пьяного - сохрани жизнь», «Будь человеком: в железных машинах - живые люди» - это некоторые из множества лозунгов социальной реакламы.

В начале июня 2009 года на улицах Тюмени появится серия билбордов со слоганами: «Детей? Пристегивать? А зачем?», «Наша дочка уже совсем большая. Она никогда не пристегивается», «Наш сын плачет в детском кресле. Нам проще 500 рублей заплатить». Билборды разработаны для нашей области известным российским дизайнером Артемием Лебедевым . Их цель -- заставить водителей задуматься, как пишет сам А.Лебедев: «Включить голову и возмутиться постановкой вопроса». В Госавтоинспекции надеются, что возмутившихся будет больше, чем равнодушных. Тех же, кто не задумается о безопасности детей инспекторы будут штрафовать за нарушение Правил перевозки детей. На 500 рублей. Ежедневно. Госавтоинспекция Тюменской области заявляет: «Нам дорога каждая детская жизнь. Задумайтесь и вы: в этом году наши дети-пассажиры получили в ДТП такие травмы: открытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга тяжелой степени, разрыв селезенки, перелом таза, ноги, предплечья, ключицы, рвано-ушибленная рана лба, сотрясение головного мозга, стресс и др.» (рисунок 5).

В социальном видеоролике "Комментатор", изготовленного для социальной кампании "Повод для обгона", представлена дорожная история напоминающая об ответственности водителей перед пассажирами и другими водителями, о важности оценки всех рисков при принятии решения о выполнении обгона.

"Безопасный переход. Водитель" - социальная кампания "Сложности перехода"

Мама, Светка, «зебра» и водитель грузовика стали главными героями двух новых социальных роликов по безопасности дорожного движения. Сюжет под названием «Безопасный переход для двоих. Водитель» рассказывает о взаимодействии на дороге со стороны пешехода. Ролики сняты в рамках стартовавшей в ноябре кампании «Сложности перехода», которая реализуется силами Госавтоинспекции, Российского союза автостраховщиков и экспертного центра «Движения без опасности».

"Безопасный переход. Пешеход" - социальная кампания "Сложности перехода"

Мама, Светка, «зебра» и водитель грузовика стали главными героями двух новых социальных роликов по безопасности дорожного движения. Сюжет под названием «Безопасный переход для двоих. Пешеход» рассказывает о взаимодействии на дороге со стороны пешехода. Ролики сняты в рамках стартовавшей в ноябре кампании «Сложности перехода», которая реализуется силами Госавтоинспекции, Российского союза автостраховщиков и экспертного центра «Движения без опасности».

"Челюсти" - социальная кампания "Дистанция"

Видеоролик «Челюсти» – центральный элемент широкомасштабной социальной кампании «Дистанция», проводимой по инициативе Госавтоинспекции МВД России совместно с Российским союзом автостраховщиков (РСА) и экспертным центром «Движение без опасности». Главная цель кампании – обратить внимание автомобилистов к проблеме неправильного выбора дистанции, а также повысить уровень культуры участников дорожного движения.

"Пиктограммы" - социальная кампания "Притормози"

Ролик "Пиктограммы" - центральный элемент социальной кампании "Притормози". Организаторы проекта: Госавтоинспекция МВД России и Российский союз автостраховщиков при информационной поддержке экспертного центра "Движение без опасности" (бездтп.рф). Цель кампании - сократить число аварий, происходящих из-за нарушения водителями правил проезда нерегулируемых пешеходных переходов. Задача - донести до водителей, что очень важно заблаговременно снижать скорость перед "зеброй".

"Зачем нужны ремни безопасности?" - социальная кампания "Пристегнись!"

Обучающий фильм "Зачем нужны ремни безопасности?", созданный в рамках всероссийского социального проекта "Пристегнись!". Целью проводимой Кампании является снижение количества жертв среди водителей и пассажиров, в том числе детей-пассажиров на дороге вследствие неиспользования ремней безопасности или неправильного их использования для фиксации детских удерживающих устройств. Организаторы: Госавтоинспекция МВД России, Российский союз автостраховщиков, общественная организация "Движение без опасности".

Социальная кампания - "Автокресло – детям!"

Кампания «Автокресло – детям!» стартует в России во второй раз – впервые она была запущена 1 ноября 2011 года и дала положительные результаты. Тем не менее, проблема по-прежнему актуальна – количество погибших и пострадавших в авариях детей-пассажиров остается высоким. Цель кампании – объяснить родителям, что автокресло – необходимая вещь в поездке с ребенком. Даже самое первое путешествие малыша – из роддома – должно проходить в автолюльке. Очередная дорогостоящая игрушка – не признак любви. Настоящая забота проявляется в ответственности взрослых за своих детей. Безопасность ребенка – самый главный подарок!
В России детские автокресла продаются в магазинах детских товаров, вместе с игрушками. Игрушки, понимают его важность, «признают» его главенство и «намекают», подсказывают людям - прежде всего, купите ребенку то, что ему действительно нужно и важно, а потом уже можно купить и игрушки: «Даже игрушки понимают, что важнее для безопасности вашего ребенка. Ребенок в машине должен быть в автокресле».

"Пассажир рулит!" - социальная кампания "Право пассажира"

Кампания «Право Пассажира» обращена и к водителю, и к пассажиру. Каждый из них – участник дорожного движения, и рядом с пассажиром всегда есть водитель. Мы хотим, чтобы водитель помнил об этом, а пассажир знал, что у него тоже есть права. Пассажиры автотранспорта – одни из самых уязвимых участников дорожного движения. Около 40% пострадавших в ДТП – пассажиры. От них ничего не зависит, они получают травмы и гибнут на дороге за кампанию. Они не имеют права голоса. Зачастую они даже не знают, что должны сделать для обеспечения собственной безопасности. Пассажир – активный участник дорожного движения. Он должен осознавать свои права и обязанности. Пассажир имеет право голоса. Он должен пристегиваться, он должен делать замечания водителю, нарушающему правила дорожного движения, а значит подвергающего опасности жизнь и здоровье пассажира. Водитель должен помнить, что он отвечает за безопасность пассажира.

"Пешеход, на переход!" - социальная кампания "Пешеходы"

Безопасность пешеходов - это одна из острейших проблем в России. Ежегодно на наших дорогах гибнет несколько тысяч человек. Это намного больше, чем в любой цивилизованной стране мира. Исправить эту ситуацию можно только изменив культуру и поведение всех участников дорожного движения. Ролик социальной кампании «Пешеходы» при помощи метафор, погружает зрителя в увлекательное путешествие -- городскую прогулку по фантастическому пешеходному переходу и в ненавязчивой форме напоминаем ему - всегда идите по переходу, он укажет вам безопасный путь. А водителям сообщает: «Будьте вежливыми, пропускайте пешеходов на переходах». Роль дисциплинированного пешехода в ролике сыграл один из самых востребованных российских актеров Егор Бероев. Он активно участвует в социальных кампаниях и давно зарекомендовал себя, как человек социально ответственный и неравнодушный к проблемам дорожной безопасности.

"Не пересекай черту!" - социальная кампания "Последняя встречная"

"Засветись!" - социальная кампания "Засветись! Стань заметен на дороге"

Сделать участников дорожного движения заметнее на дороге в темное время суток - главная цель новой масштабной социальной кампании «Засветись! Стань заметен на дороге», которая стартовала 1 декабря 2010 года. Инициатором кампании выступила Госавтоинспекция МВД России при поддержке Российского союза автостраховщиков. Реализует проект «Zavod consulting». По статистике каждое третье ДТП с участием пешехода происходит в темное время суток. При этом следует учитывать, что ночные аварии значительно превосходят дневные по степени тяжести. В результате подобных происшествий ежегодно гибнут тысячи людей, большинство из которых - молодые трудоспособные люди в возрасте от 16 до 35 лет. Инициативу проведения кампании, нацеленной на молодежь, активно поддержали представители культуры и шоу-бизнеса России. Модельер Маша Цигаль разработала стильный дизайн световозвращающих браслетов, которые помогут стать заметнее на дороге и в жизни, а Dj Леонид Руденко специально для проекта написал ремикс своего супермодного трека Everybody. Партнером кампании выступил телеканал MTV, несколько эфиров популярных программ «тренди» и «стерео утро» были посвящены старту проекта «Засветись».

"Потеряв терпение, можно потерять жизнь"

Каждое третье столкновение на полосе встречного движения приводит к смерти. Не пересекай черту!

"Осколки" - социальная кампания "Выпил – не заводись! Разобьешься"

"Чертовски везучий" - социальная кампания "Движение без опасности"

Проезд на красный сигнал светофора приводит к самым тяжелым последствиям для участников ДТП. Иногда лучше умереть, чем остаться в живых. Напрасный риск - разбитая жизнь

"Сбавь скорость! Тебя дождутся" - социальная кампания "Движение без опасности"

Превышение скорости - причина большинства дорожно-транспортных происшествий. Несмотря на то, что водители считают превышение скорости самым незначительным нарушением правил дорожного движения, самые тяжелые последствия для жизни и здоровья участников аварий возникают именно из-за превышения скорости.

"Пристегни ремень! Если хочешь выжить" - социальная кампания "Движение без опасности"

Ремень безопасности, как считают некоторые российские водители, придумали трусы. Вероятно, эти люди не фаталисты и не идиоты, они просто плохо учили физику в школе. Столкновение на скорости 50 км/ч по силе равно падению с пятого этажа.

"Останови пьяного! Сохрани жизнь" - социальная кампания "Движение без опасности"

Алкоголь является наиболее частой причиной серьезных аварий. Алкоголь не только увеличивает вероятность ДТП, но делает их последствия более тяжелыми как для самого водителя, так и для других участников дорожного движения. Пьяный водитель на дороге - террорист-смертник.

"Не теряйте нас! Там где ездят машины" - социальная кампания "Движение без опасности"

Ежегодно на дорогах России гибнет около 1000 детей и еще более 20000 получают серьезные травмы. ДТП - основная причина детской смертности. Дети - самые уязвимые участники дорожного движения. В смерти детей всегда виноваты взрослые.

"Будь человеком! В железных машинах - живые люди" - социальная кампания "Движение без опасности"

На дороге человек человеку - волк. Как будто стекло и железо, которое отделяет водителя от окружающего мира - панцирь, лишающий его обладателя последних человеческих качеств - порядочности, уважения к окружающим, терпения. А дорога - для тех, кто под панцирем - игра на выживание, где побеждает сильнейший. Хочешь изменить общество, в котором ты живешь - начни с себя.

"Ресторатор"

Даже один глоток алкоголя может погубить вашу жизнь - не садитесь за руль в нетрезвом состоянии. Напрасный риск - разбитая жизнь

"Пристегнитесь, или пристегнут вас"

Социальный видеоролик о необходимости пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности - это не прихоть работников инспекции. Каждый год гибнут тысячи людей из-за не пристегнутых ремней. Фотографии ДТП надо поставить в рамки для фото, что бы помнить о пристегнутых ремнях. Ремень безопасности нужен, прежде всего, самому водителю. Позаботьтесь о своих близких, проследите, что бы и они были пристегнуты.

11.09.2013

Чем отличается хороший водитель от плохого? Несмотря на распространенные варианты ответов, вроде умения входить в крутой поворот на скорости «80» или домчать из Киева до Одессы за 3 часа (такой рекорд установил один из нардепов, грубо нарушив все мыслимые и немыслимые ПДД), мы придерживаемся мнения, что хороший водитель - тот, который не попадает в аварии на протяжении многих лет. Причем ни по своей вине, ни по вине другого участника дорожного движения. Конечно, бывают исключения, когда возможности избежать ДТП нет. Но в большинстве случаев до момента столкновения один водитель считает, что проскочит, а второй - что у него еще никто не проскакивал. В результате излишне принципиальный водитель точно так же, как и лихой, тратит несколько часов своей жизни вначале на оформление ДТП, а потом на восстановление автомобиля.

А возможно ли ездить вообще без аварий? «Сегодня» отыскала трех водителей, каждый из которых на протяжении последних 10 лет не попадал ни в одно ДТП, хотя «наезжает» по 25-50 тыс. км за год. Дмитрий - профессиональный дальнобойщик, управляющий седельным тягачом (ездит по трассе), Сергей - торговый представитель (мотается по городу), а Алексей - преподаватель вуза (ездит по маршруту дом-работа, а на выходные выбирается на дачу). Мы собрали у них советы о том, как избегать аварийных ситуаций на протяжении многих лет.

Отметим, что в общении все они - спокойные люди, но без какого-либо намека на заторможенность. Наши герои признают, что время от времени допускают мелкие нарушения ПДД, как практически и все украинские водители. Главным своим «секретом» они считают то, что не отвлекаются за рулем на какие-либо посторонние действия, а также лишний раз не рискуют, совершая обгоны в закрытых поворотах или проскакивая в «лузу» среди автомобилей в потоке. Ведь ситуация на дороге меняется каждую даже не секунду, а долю секунды - любое отвлечение внимания или опасный маневр может привести к серьезной аварии со смертельным исходом. Добавим, что сегодня аварийность на наших дорогах зашкаливает - каждые два часа в Украине под колесами автомобиля гибнет один человек.

Воздушный щит

«Чем больше дистанция между моей и соседними машинами, тем безопасней езда на трассе», - говорит дальнобойщик Дмитрий. Чем выше скорость потока, тем большую дистанцию нужно держать до впереди идущего автомобиля: если у него внезапно что-то сломается или, например, водителю станет плохо и авто резко остановится, должна быть возможность безопасно остановиться. На мокрой дороге дистанцию нужно увеличить на треть от обычной.

При этом Дмитрий добавляет, что расположение транспортных средств на дороге (ПДД не зря требуют оставлять крайний левый ряд свободным) также имеет значение - оптимально ехать в среднем ряду, стараясь занять такое место, чтобы справа, слева, впереди и сзади оставалось защитное пространство. В том случае, если дорожная обстановка резко изменится (например, на дорогу выскочит ребенок) и возможности безопасно затормозить не будет, у водителя останется шанс крутануть рулем влево или вправо для безопасного объезда «препятствия». Если же место сбоку занято, рулить будет просто некуда и дорожно-транспортного происшествия избежать не удастся.

Чтение чужих мыслей и прогнозирование

Современный высококлассный стиль вождения автомобиля - активный. Водитель должен уметь постоянно контролировать дорожную ситуацию, тонко чувствовать поведение автомобиля и оценивать его возможности в конкретных условиях, безошибочно определять качество сцепления колес с дорогой и, конечно, предугадывать поведение автомобиля на различных покрытиях. Он должен видеть и прогнозировать развитие ситуации всегда на один, а лучше - на несколько шагов вперед.

«Я всегда при движении в городе ставлю себя на место окружающих водителей и смотрю на дорогу не только своими, но и их глазами. Это позволяет мне понимать их желания и предугадывать маневры», - говорит Сергей. Например, логично предсказать, что водитель при выборе ряда для движения предпочтет перестроиться в наиболее свободный, но при этом всегда будет стремиться занять крайний левый - как наиболее скоростной. Несложно опытному водителю и предсказать вероятность ДТП - она растет в том случае, если один из водителей мечется из ряда в ряд или немыслимо ползет.

Аварии: топ-5 причин

По официальной статистике украинской ГАИ, среди причин ДТП с тяжелыми последствиями на первом месте стоит превышение скорости. На втором и третьем - нарушения правил проезда перекрестков и пешеходных переходов. Четвертое и пятое места занимают такие нарушения, как выезд на встречную полосу и управление автомобилем в нетрезвом состоянии.

Что интересно: во всем мире (и у нас тоже) водители в возрасте от 18 до 30 лет попадают в ДТП в два раза чаще по сравнению с более взрослыми опытными людьми. Среди причин такого положения дел в американском Фонде дорожной безопасности называют набор смс-сообщений за рулем, разговоры без гарнитуры и свойственное молодежи желание полихачить.

Экономичный драйв

Безопасный стиль управления автомобилем в сочетании с приемами экономичного вождения позволяет не только избегать ДТП, но и экономить на топливе. Мы собрали 5 советов о том, как cнизить расход на треть.

ПРАВИЛО ЯЙЦА. Представьте себе, что между вашей ступней и педалью газа находится хрупкое куриное яйцо. Ваша задача - не раздавить его, то есть нажимать на педаль газа нежно и плавно.

СТАРТУЙТЕ ГРАМОТНО. При разгоне сразу переключайтесь на повышенные передачи. При деликатном обращении с педалью газа можно абсолютно спокойно двигаться в потоке транспорта и на 5-й передаче при скорости 60-70 км/час. Если необходимо ускориться, например, для обгона, кратковременно включайте пониженную передачу.

НЕ ГОНИТЕ. Для экономичной езды скорость не должна превышать отметки в 90 км/ч. Такая манера особо актуальна для поездок на большие расстояния.

Отметим, что динамичная езда может рассматриваться как экономичный альтернативный стиль, если соблюдать ряд условий. Например, плавные ускорения на минимально возможных оборотах заменяются короткими, энергичными разгонами. Потом следует длительный «выбег» практически без нажатия на педаль газа.

БЕЗ ЛИШНИХ ДВИЖЕНИЙ. Нужно попадать в ритм движения потока транспорта и избегать лишних ускорений и торможений. Тот, кто резко разгоняется перед красным сигналом светофора, чтобы буквально через секунду начать тормозить, удваивает расход топлива. Следует помнить, что чем больше объем двигателя, тем больше расход топлива зависит от манеры езды. Например, если «зажигать» на машине с трехлитровым двигателем, на которой в нормальном ритме движения средний расход не превышает 10-12 л на сотню, можно легко удвоить его, выйдя на 25 л.

АВТО - В НОРМЕ. Технически исправный автомобиль - от правильного давления в шинах до своевременно замененных свечей, масла с фильтрами и качественного топлива - залог успеха. Ведь даже какая-то мелочь может привести к перерасходу до 30%.

Секреты безопасного обгона

«При поездке на дачу постоянно приходится обходить фуры и сельхозтехнику на трассе, поскольку двигаются они слишком медленно и очень сильно дымят. Я насмотрелся за несколько лет на варианты неудачного обгона - каждый раз либо водитель начинает маневр, учитывая не скорость ближайшего авто на встречной полосе, а расстояние, либо совершает его в закрытом повороте», - делится опытом Алексей. Для себя он выработал алгоритм, который позволяет обойти тихоход без лишних нервов.

НАЧАЛО ОБГОНА. «Для того, чтобы иметь перевес в скорости, надо начинать разгон заранее на своей стороне. И лишь убедившись в том, что на встречной полосе свободно, а сама дорога прямая (нет вероятности того, что разрешенный для обгона участок резко закончится перед закрытым поворотом. - Авт.), начинать маневр. Причем делать это нужно на пониженной передаче, например, на 3-й», - говорит водитель.

ЗАВЕРШЕНИЕ ОБГОНА. Алексей добавляет, что во время обгона не стоит прижиматься к обгоняемому, провоцируя его на необдуманные действия, а обогнав, нельзя сразу занимать свою полосу. Лучше протянуть чуть вперед, чтобы не подрезать.

Никогда нельзя обгонять «за компанию» с другим автомобилем: он существенно ограничивает видимость, а в случае появления встречного автомобиля передний успеет оперативно вернуться в правый ряд, а следующий за ним (то есть ваш) - нет.

ЕСЛИ ОБГОНЯЮТ ВАС. Никогда нельзя мешать автомобилю сзади совершить обгон. Наоборот, лучше помочь ему. Ведь трасса - не гоночный трек, а водители - не соперники, а коллеги.

Итак, если водитель идущего позади автомобиля включил левый поворот, посмотрите вперед и оцените дорожную обстановку. В том случае, если путь свободен, возьмите чуть правее и включите правую «мигалку». Этим вы сообщите водителю, что догадались о намерении вас обогнать и готовы оказать содействие. И тогда он благополучно обойдет вас и, возможно, на 2-3 цикла включит «аварийку»: его задние указатели поворотов подмигнут вам, благодаря за помощь.

Если же впереди препятствие, лучше сообщить об этом заднему водителю, включив аварийку. Или если вы тоже хотите совершить маневр (например, развернуться), включите указатель поворота.

Опасайтесь «стандартных» аварий

Множество ДТП в городе являются «случайными» - произошли не из-за того, что водитель сознательно нарушил правила, а потому, что неправильно оценил дорожную обстановку и в итоге принял неверное решение. При помощи директора школы повышения водительского мастерства Евгения Середницкого мы разобрали причины трех самых распространенных происшествий.

ВЫЕЗД НА ГЛАВНУЮ. Водитель, находящийся спереди, начал движение, но засомневался, успеет ли выехать, и внезапно затормозил. Водитель, находящийся сзади, видит, что машина перед ним поехала. Он тоже начал трогаться и посмотрел налево, чтобы убедится в том, что не создает помех тем, кто едет по главной дороге. И въезжает в авто, которое остановилось.

Совет: не смотрите налево, пока авто перед вами не уедет.

МАНЕВРЫ В ПОТОКЕ. Привычка постоянно перестраиваться из ряда в ряд может закончиться плохо. Нередко водители подрезают фуры, тормозной путь у которых длиннее. Аварийная ситуация может возникнуть и при взаимном перестроении - когда в одну и ту же «лузу» попало два авто. Прав будет тот, кто правее (согласно п. 10.3 ПДД), но от травмы в результате ДТП это не спасает.

Совет: сделайте паузу на долю секунды перед тем, как начать перестроение.

ЗАДНИЙ ХОД. Часто водитель при маневрировании в узком дворе сдает задним ходом (в проезд между домами или в подворотню). Но об этом не догадывается другой водитель, который тут же пристроился за первым и буквально «подпер» его в слепой зоне. Результат - ДТП, причем вопрос виновности зависит только от показаний свидетелей.

Совет: перед началом движения попросите пассажира или случайного прохожего проследить за безопасностью маневра. Сзади ведь может быть не только автомобиль, но и маленькие дети…

Будьте всегда начеку

Опрошенные нами водители говорят, что всегда находятся за рулем в особом состоянии - тело расслаблено, а мозг автоматически просчитывает варианты развития дорожной ситуации. В результате, как только возникает потенциальная угроза, водитель готов к ней.

Например, проезжая мимо остановки городского транспорта, нужно быть готовым к тому, что из-за стоящего автобуса неожиданно появится пешеход (за несколько метров до опасного участка достаточно перенести ногу с педали газа на педаль тормоза - скорость при этом не теряется, а вот остановка авто произойдет на долю секунды быстрее). Или к тому, что приближающийся к перекрестку автомобиль не затормозит, а попытается проскочить на красный свет и выедет перед вами (нужно не стартовать с места на зеленый, а на долю секунды осмотреться). Также нужно учитывать, что соседний автомобиль может вас «подрезать» или впереди идущий затормозить - всегда нужно быть готовым применить контраварийные приемы.

Проигрывая в голове развитие подобных ситуаций, вы научитесь всегда оставлять достаточное место для маневра. Очень важно сохранять безопасную дистанцию, не только двигаясь с постоянной скоростью, но и при разгоне, а главное - при торможении. Например, видя автомобиль сзади, не тормозить резко, а чуть протянуть вперед - если водитель сзади чуть зазевался, у него будет несколько метров в запасе, чтобы предотвратить ДТП.

Отметим еще и важность обзора: всегда нужно ориентироваться по зеркалам, анализируя ситуацию не только впереди себя, но и сзади (на 360 градусов).

Также нужно учитывать интересы других участников дорожного движения при парковке. Перед тем, как выйти из машины, задайте себе несколько вопросов. Не ограничили ли вы видимость тем, что поставили авто на выезде со второстепенной дороги или перед ней? Сможет ли пешеход безопасно перейти дорогу после того, как вы поставили машину перед зеброй? Достаточно ли места для проезда между бровкой и вашей машиной для грузовика?